Детей в самолётах хотят принудительно сажать с родителями

Минтранс предложил внести изменения в Федеральные авиационные правила, которые коснутся перевозки пассажиров с детьми. Как пишет «Коммерсантъ», предлагается обязать авиакомпании сажать детей до 14 лет исключительно вместе с родителями на соседних креслах.

Сейчас подобное требование тоже есть, но, во-первых, оно касается только детей до 12 лет, во-вторых, имеет довольно расплывчатую формулировку – мол, авиакомпания должна сделать всё возможное, чтобы ребёнок летел с родителями, но если на шмогла, то что ж поделаешь?

Поправки, безусловно, очень важные и нужные. Понятно, что уши у «12 лет» растут  исключительно из того, что с этого возраста пассажир уже летает по взрослому билету без детских скидок, поэтому с технической точки зрения его проще считать взрослым и отсаживать от других пассажиров в брони, чтобы он купил услугу выбора места.

Однако дети нынче инфантильны – даже многих старшеклассников родители возят в школу и не допускают, чтобы кроха, не дай бог, самостоятельно не поехала на автобусе, где одни маньяки или хотя бы карманники. И даже если ребёнок на самом деле в состоянии находиться в транспорте – проблема тут уже не в нём, а в гиперопеке мамки-хлопотуши.

Соответственно, когда в самолёте такую яжемать рассадят с 14-летним лбом, что будет происходить? Она будет постоянно бегать по салону, чтобы проверить, в порядке ли дитятко, почитало ли книжку, скушало ли заботливо припасённое яичко и т.п. И не дай бог разгерметизация или аварийная посадка – тогда даже адекватный родитель инстинктивно ломанётся навстречу потоку спасать ребёнка и задержит эвакуацию, так что дело тут в первую очередь в безопасности и повышать возраст нужно не с 12 до 14 лет, а сразу до 16-18.

Правда, есть нюанс: обязаловки быть не должно, поскольку многие подростки сами хотели бы лететь одни, чтобы слушать музыку или смотреть видосики, а не общаться с предками. Так что по умолчанию нужно сажать всех вместе, но если ребёнок хочет лететь отдельно и родители не против, то такая возможность должна быть. Кроме того, в некоторых самолётах (например, маленьких с компоновкой 1+1) просто физически невозможно посадить родителя с ребёнком рядом – они будут как минимум сидеть через проход.

Пострадают от нововведения только те авиакомпании, которые намеренно рассаживают родителей и подростков, чтобы заработать на услуге выбора места. Скорее всего, они для компенсации снижения выручки просто поднимут стоимость этой услуги для остальных пассажиров, что, впрочем, может привести к снижению спроса на неё. Впрочем, большинство перевозчиков обычно сажают вместе даже взрослых пассажиров из одного бронирования, так что в масштабах рынка проблемой это точно не является.

Понятно, что в ряде случаев для того, чтобы посадить родителя и ребёнка вместе, потребуется изменить места другим пассажирам (например, когда родитель с ребёнком пришли на стойку в конце регистрации), но авиакомпании замечательно делают это при замене ВС или при овербукинге, так что проблемы тоже не будет.

Ребёнка до 12 лет и так никогда не отсадят от мамы. Даже в «Победе»: могут отсадить только второго родителя, если он тоже летит и не купит место.

Илья Шатилин

 

2 1 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Comment
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
LHR27R
LHR27R
6 дней назад

Выбор места, как способ получить АК больше денег, и соответственно иметь возможность предлагать недорогие билеты — это такое же завуалированное надувательство (зачеркнуто) лукавство, как и пресловутые безбагажные тарифы.
Если б та же Победа внесла оплату выбора места в стоимость билета для всех, и казалось бы, выбирай «бесплатно» как раньше, то уже через месяц она посчитала бы дополнительную прибыль, и решив, что много денег — это мало денег, организовала бы платный выбор места среди выбранных мест.

(В ерофлоте, сколько ради интереса при покупке билета не смотрел, за доп.плату на выбор предлагались по-большей части те же места, что и за 24 часа бесплатно)