Всем хорош Шерегеш, вот только аэропорта там нет, и добираться приходится из Новокузнецка, что не очень удобно: ехать на такси дорого и не особенно комфортно (эконом за 7 тысяч в одну сторону уже сопоставим со стоимостью авиабилета), а автобус Спиченково-Шерегеш ходит редко, а порой и вовсе не приходит. Да и при банальной задержке рейса вы можете на него просто не успеть.
Самый надёжный вариант – доехать до центра Новокузнецка, а там уже либо на автобусе от автовокзала ехать, либо даже на электричке (они ходят по выходным) с последующей пересадкой на автобус. Всё здорово, только если у тебя с собой набор горнолыжного снаряжения общим весом килограмм двадцать, то таскаться с ним по автобусам – сомнительное удовольствие. Чехол становится настоящей обузой.
Чтобы решить проблему, аэропорт Новокузнецка открыл в Шерегеше удалённый багажный терминал, которым я воспользовался, чтобы ехать налегке и получить лыжи, а потом сдать их прямо на курорте.
Для начала услугу нужно оформить у авиакомпании: она есть у «Аэрофлота» и Nordwind. Я летел «Ветром», тут услуга стоит 999 рублей (в одну сторону). На стойке регистрации заранее знают о том, что она оформлена, и клеят на чехол с лыжами специальную бирку с надписью «Лечу в Шерегеш». Остаётся только отвезти чехол в негабаритный багаж. Но не тут-то было!
После досмотра багажа из него требуют достать химические грелки для ладоней и поясницы. Оказывается, формально их перевозка запрещена и в багаже, и в ручной клади. Однако, вспоминая о том, как я провёз в рюкзаке полулитровую бутылку коньяка, а до этого полгода летал с завалявшимся на дне рюкзака тюбиком клея, я просто переложил грелки в рюкзак и спокойно их пронёс через предполётный досмотр.
По прилёте выяснилось, что на такси можно уехать не за 7 тысяч – местные бомбилы набирают народ по 2500 с человека. Правда, за эти деньги вы будете ехать впятером, в смысле, водитель и четыре пассажира. Сомнительное удовольствие, потому что сзади втроём будет тесно, а если сидеть спереди, то не заставишь сидящих сзади пристегнуться: опасно.
Так что стою на остановке, жду автобуса. Звонит телефон. Сотрудники аэропорта сообщают, что они осмотрели багаж по прибытии и обнаружили поломку колеса на чехле. Но мне сейчас тратить время на это не нужно: они сами составят акт о повреждении багажа и тот будет ждать меня в Шерегеше. Удобно: иначе бы пришлось тратить время на оформление в аэропорту с риском опоздать на автобус – а надо напомнить, что в город они ходят не чаще, чем раз в полчаса, а те, что прямо до Шерегеша – 2-3 раза в день и билеты на них покупают сильно заранее: шансов на то, что по прилёте будут свободные места, крайне невелики.
От автовокзала до Шерегеша ходят большие мягкие автобусы с откидывающимися креслами и занавесочками, здорово помогающими от солнца. По дороге одна санитарная остановка. В целом ехать комфортнее, чем трястись на легковушке, три часа пролетают быстро. К моменту прибытия (4 часа после прилёта) лыжи уже на месте. И никаких очередей для их получения, потому что хоть терминал и рассчитан на добрую сотню комплектов, занято было всего три багажных места: про услугу доставки лыж до Шерегеша, видимо, мало кто знает. Или знают, но предпочитают сэкономить.
Находится удалённый терминал в здании горнолыжного комплекса «Белка»: туда же приходит автобус. Отсюда можно сразу на канатке доехать до отельного кластера возле секторов A и B, а если она не работает, то за 250 рублей добраться до любого отеля на такси. Тут же находятся душевые, столовая и крафтовый пивняк.
На обратном пути в удалённом терминале можно зарегистрироваться на рейс. Сдал лыжи – и гуляешь! Правда, нужно учесть, что с 14 до 16 часов там перерыв на обед. И стоит отметить, что по пути из Шерегеша пользы от этой услуги значительно больше. Дело в том, что практически все рейсы в европейскую часть России из Новокузнецка отправляются утром. А значит, нужно приезжать днём ранее и ночевать в аэропорту.
И когда у тебя багаж уже сдан, то ты спокойно в Новокузнецке идёшь есть пельмени (вкусные), а потом чебурек (невкусный). Приезжаешь налегке в гостиницу. Утром с посадочным талоном сразу идёшь на посадку, а не толпишься в очереди на стойке регистрации, где с лыжами – каждый второй. А это как минимум плюс час ко сну. Тем более у меня ещё сломано колесо, то есть, чехол с лыжами пришлось бы не катить, а носить в руках.
Так что при следующей поездке в Шерегеш обязательно снова сдам лыжи в удалённый терминал. И вам советую.
Илья Шатилин