Группа «Аэрофлот» опубликовала консолидированную финансовую отчетность за 2024 год, подготовленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности. По итогам года компания впервые с 2019 года завершила финансовый период с чистой прибылью: 55,02 млрд рублей против убытка 14,02 млрд рублей в 2023 году.
Это стало результатом успешной адаптации бизнес-модели к вызовам, связанным с эпидемиологическими и геополитическими ограничениями. Группа увеличила предложение на внутреннем рынке и максимально использовала доступные международные направления.
За 2024 год Группа «Аэрофлот» перевезла 55,3 млн пассажиров, что на 16,8% больше, чем в 2023 году. Этот результат не только превысил первоначальные цели и среднесрочные стратегические планы, но и превзошел показатели допандемийного 2019 года, исключая международный трансфер, возможности для которого пока ограничены географией: Москва стала «тупиком».
Рост пассажиропотока на 15 млн человек за два года обеспечил необходимый эффект масштаба для покрытия постоянных затрат. На внутренних линиях пассажиропоток увеличился на 12,8%, до 42,6 млн пассажиров, а на международных – на 32,7%, до 12,7 млн пассажиров. Процент занятости кресел достиг рекордных 89,6%, что свидетельствует о высоком спросе на авиаперевозки.
Выручка Группы за 2024 год составила 856 785 млн рублей, что на 40,0% больше, чем в 2023 году. Основной вклад в рост выручки внесли регулярные пассажирские перевозки, объем которых увеличился на 41,5%, до 797 838 млн рублей. Выручка от грузовых перевозок выросла на 37,4%, до 34 511 млн рублей, а прочая выручка – на 14,0%, до 17 805 млн рублей. В четвертом квартале 2024 года темпы роста выручки составили 28,7%, что было обеспечено за счет регулярного сегмента и грузовых перевозок.
Операционные расходы за исключением прочих расходов и доходов увеличились на 27,3%, до 745 545 млн рублей. Рост расходов был связан с расширением производственной программы и увеличением провозных емкостей. Расходы на авиационное топливо выросли на 38,6%, до 303 877 млн рублей, что обусловлено увеличением объемов перевозок и ростом стоимости топлива. Расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров увеличились на 32,2%, до 149 216 млн рублей, а расходы на оплату труда – на 28,9%, до 99 848 млн рублей.
Группа также продолжает уделять внимание поддержанию летной годности воздушных судов и увеличению налета по парку. Совокупный налет по флоту превысил 1 млн часов, что на 15,1% больше, чем в 2023 году. Инвестиции в техническое обслуживание, переход на российское программное обеспечение и формирование запасов запчастей составили около 92 млрд рублей. Значительный рост расходов на техническое обслуживание воздушных судов, который составил 2,4 раза по сравнению с прошлым годом, был связан с увеличением стоимости комплектующих и изменением подхода к классификации запасных частей.