Знаете ли вы, что такое календаризация? Нет, это не то, что все мы делаем третьего сентября. «Эффектом календаризации» группа «Аэрофлот» объяснила сокращение пассажиропотока в феврале 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Всего группа перевезла 3,6 млн. пассажиров, что на 2,3% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А «эффект календаризации» заключается в том, что прошлый год был високосным, и февраль был на один день длиннее. То есть, на 3,57%.
Более того, 23 февраля в этом году выпало на выходные дни, дополнительных дней отдыха не было, что сократило количество желающих слетать куда-нибудь на уик-энд.
Однако в целом если февраль стал на 3,57% короче, а пассажиропоток упал только на 2,3%.
Если углубляться в детали, то пассажиропоток на международных направлениях вырос на 1%, а занятость кресел с 86 до 86,5%. На внутренних, наоборот, упал на 3,3%, а занятость кресел снизилась с 91,5 до 91%. Количество рейсов увеличилось на 0,5 и 0,3% соответственно, на 0,5% вырос и налёт.
По итогам первых двух месяцев на внутренних линиях перевезено 5,6 млн пассажиров, что на 1,0% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, а на международных 1,9 млн пассажиров: на 2,4% больше. Это следствие урегулирования отношений с иностранными лизингодателями; «дебермудизация» позволила использовать больше самолётов на МВЛ.
Илья Шатилин
Намбераддитация заметки: если сложить все числа в тексте, то получится 4458.84 )