Вслед за недавним запретом проносить павербанки в ручной клади на борт самолёта последовал новый: авиакомпании Singapore Airlines и Scoot с 1 апреля запрещают пользоваться павербанками в самолёте. Есть даже подробное разъяснение: нельзя ни заряжать какие-то устройства от внешнего аккумулятора, ни заряжать сам внешний аккумулятор от розеток бортовой сети самолёта. Ранее аналогичные запреты ввели China Airlines, EVA Air, Xingyu Airlines, Tigerair, UNI Air, Huaxin Airlines.
При этом сам павербанк можно везти в ручной клади, но нельзя сдавать его в багаж. Ограничена также максимальная ёмкость павербанка: 100 Вт-ч, что для стандартных павербанков с USB-выходами и номинальным напряжением «банок» 3,7 В соответствует примерно 27 000 мАч. Аккумуляторы большей ёмкости (до 43 000 мАч) требуют согласования с авиакомпанией. Ещё более мощные батареи (например, съёмные элементы от электровелосипедов, самокатов и другой подобной техники) нельзя провозить ни в багаже, ни в ручной клади; подобное иногда можно попробовать провезти как опасный груз на грузовом самолёте, однако для бытовых целей это нецелесообразно из-за дороговизны.
В целом для Азии запрет павербанков на борту некритичен, там очень развиты сервисы краткосрочного проката внешних аккумуляторов, поэтому с собой такое устройство носить не обязательно.
Напомним, ограничительные меры начали вводить после того, как в Корее загоревшийся в ручной клади павербанк привёл к пожару, в результате которого выгорел под списание Airbus A321. К счастью, всех пассажиров успели эвакуировать.