Импортозамещенный SJ-100 планируют сертифицировать до конца года

Компания «Яковлев» намерена завершить сертификационные испытания отечественного регионального самолета SJ-100 с российскими комплектующими до конца 2025 года. Как сообщил Александр Долотовский, заместитель генерального директора «Яковлева» и руководитель программы Superjet, в ближайшие месяцы будут проведены заключительные наземные и летные тесты, после чего самолет получит одобрение регуляторов и начнутся его поставки заказчикам.

Программа импортозамещения Superjet 100 была запущена еще во второй половине 2019 года. Первоочередной задачей стала замена российско-французских двигателей SaM146 и ряда зарубежных систем, что позволило бы расширить рынки сбыта, включая страны, находящиеся под санкциями. Летом 2024 года начались сертификационные испытания новых российских компонентов на прототипе с бортовым номером 97001.

Важным этапом стал первый полет 17 марта опытного Superjet с заводским номером 95157, оснащенного новыми двигателями ПД-8. В ближайшее время машина выполнит более 50 испытательных полетов для проверки характеристик. Вскоре к программе испытаний присоединится еще один прототип — 97003, который будет полностью соответствовать импортозамещенной конфигурации, именно такая пойдет в серию.

Согласно государственной программе развития авиапрома, серийные поставки SJ-100 начнутся в феврале 2026 года. В настоящее время на производственной площадке «Яковлева» в Комсомольске-на-Амуре находятся 22 самолета в разной степени готовности, причем первые две-три машины уже прошли летные испытания с двигателями ПД-8.

По данным главы Росавиации Дмитрия Ядрова, до конца 2030 года планируется выпустить 142 таких лайнера. Однако, как отметил первый вице-премьер Денис Мантуров, программа развития отрасли может быть скорректирована после завершения сертификации не только SJ-100, но и среднемагистрального МС-21.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии