Как выглядит последний сохранившийся Ил-86 «Аэрофлота», который хотели поднять в воздух в 2022 году

Нет, это не шутка: весной 2022 года кое-кто из важных «шишек» всерьёз говорил о возвращении в небо Ил-86 «Аэрофлота» с регистрацией RA-86103, который стоит в учебном центре аэропорта Шереметьево. А что, это единственный сохранившийся не разукомплектованным Ил-86, который даже «живёт» от наземного источника питания, а при желании можно и до состояния лётной годности восстановить, только есть один нюанс: вернуться в аэропорт ему помешает эстакада «Аэроэкспресса», а вертикально взлетать Ил-86 не умеет. Так что давайте оставим бредни чиновникам и просто прогуляемся по салону уникального самолёта: сами вы туда не попадёте, хотя теоретически это можно сделать раз в несколько лет во время «дня открытых дверей». Пока же машина используется для обучения бортпроводников. Сначала атмосферное видео, а потом фоторепортаж:

Общий вид борта

Двери в армд, кроссчек

Бизнес-класс был шикарен

В современных широкофюзеляжниках такого шага кресел нет

В салоне был проектор, а это его экран

Два лифта на нижнюю палубу

Лифты не пассажирские, а для перевозки тележек с кухни. Но, говорят, лихие бортпроводники в лихие девяностые тоже катались.

Особенность эконома: все спинки кресел складываются вперёд. Порой при пустом салоне во время посадки они складывались сами почти как домино.

А теперь спустимся вниз…

На самом деле именно отсюда пассажиры поднимались в салон

На нижней палубе нужно было оставить свой багаж, в аэропорту чемоданы не сдавали. Позднее, с новыми требованиями по безопасности, тут оставляли ручную кладь, потому что на полках для неё места нет.

Такие вот полки

За маленькой дверцей есть ещё один большой отсек, а происходящее в нём можно видеть через смотровое окно.

Там даже можно закрепить лишние блоки кресел, хотя пассажиров в этом отсеке, конечно, не возили.

Напоминалка о правильном расположении груза

Багаж закрепляется сетками

По нижней палубе можно пройти от одной лестницы к другой, а в хвосте находится также технологический отсек.

Это сливной бак туалетов

А это чёрный ящик

Туалеты вполне просторные и их много

В спинке кресла индивидуальный вентилятор. Столик из двух частей

В нашем самолёте восемь аварийных выходов

Кухня Ил-86

Дополнительные плоты находятся в потолке

Борт построен в 1989 году и летал до 2008-го. А вы летали на Ил-86? Что лучше всего помните?

Подписаться
Уведомить о
guest

24 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
МГТУ ГА
МГТУ ГА
6 дней назад

Спасибо за интерес к самолётам МГТУ ГА!

Это ВС было безвозмездно передано «Аэрофлотом», Виталием Геннадьевичем Савельевым по личной просьбе ректора Бориса Петровича Елисеева, который с 2007 года ведёт постоянную работу по улучшению учебной базы университета.

Сегодня в отличном состоянии и с рабочими системами стоит, только не в учебном центре аэропорта, а в учебном авиационно-техническом центре МГТУ ГА.

Отличная машина, на которой будущие авиационные инженеры изучают и отрабатывают работу всех систем самолёта.

Влади
Влади
6 дней назад

Летал. Помню, что ходить во время полёта по нему — крайне не удобно. С особенностями конструкции, он летит задрав нос и так прилично задрав.

Рус70
Рус70
6 дней назад

Летали из Новосибирска в Москву. Очень комфортный самолёт.

Андрей
Андрей
6 дней назад

Я летал всега, вспоминаю
Великолепная машина

Максим
Максим
6 дней назад

Да, летал. В 1993 из Хабаровска в Ростов, самолёт супер. Помню что он очень большой.

Сергей
Сергей
6 дней назад

Я летал на них много. Последний раз в 2008. Это был один из лучших самолётов для пассажиров. Даже в эконом классе коленки в переднее кресло не упирались, а грузные (толстые) пассажиры не лежали на соседях. Не было эффекта клаустрофобии из-за высокого потолка, и конечно же большое количество туалетов. Летал на них в основном в АТР, перелёт занимал порядка 18-20 часов с 4-мя промежуточными посадками.

Иван
Иван
6 дней назад

Летал в 2001 году в Турцию.
Нормальный самолёт кстати!

А почему на видео такие помехи, как при сильном радиационном излучении? Такое впечатление, что вы не в самолёте снимаете, а в атомном реакторе:)

Great Mike
Great Mike
6 дней назад

Шикарный самолёт… посчастливилось летать…

Последний раз редактировалось 6 дней назад Great Mike ем
Vasy
Vasy
5 дней назад

Москва-Хабаровск с заправкой в Иркутске и обратно, 1992 г. Пьяные разборки на борту, летающие бутылки из-под шампанского, челноки, бандиты в аэропортах. На жд, Москва-Хабаровск тогда было не лучше, грабили повсеместно. А вот в 1986 г. Алмата-Ленинград, полет без дозаправки, тишина, порядок, чай в пакетиках — первый раз увидел.

Михаил
Михаил
5 дней назад

Летал из Москвы во Владивосток. Хорошо помню, как сдавали ручную кладь на нижней палубе, а потом по лестнице наверх в салон. Ещё помню, что курить разрешали только в бизнес салоне, поэтому все курящие постоянно тусовались именно там)

Елена
Елена
5 дней назад

В 1986 под него отремонтировали полосу в Сухуми, мы там жили, в Москву на нем летали.
Потом жизнь занесла в Норильск и оттуда на нем в Москву летали. Самый любимый самолёт

Последний раз редактировалось 5 дней назад Елена ем
Александр
Александр
5 дней назад

Говносамолёт,как и всё советское

Борис Кокалов
Борис Кокалов
4 дней назад
Ответить на  Александр

Обосновитесь Александр,почему? Наверно с технической точки зрения или…вий лично на нем летали,обслуживали или сам бьiл пасажер? Или ето лично ваша предубежденост что все советское ничего не стоит и г….

Сергей
Сергей
2 дней назад
Ответить на  Борис Кокалов

О, какое авторитетнейшее мнение. А вы, гражданин Шариков, наверняка произвели что то гораздо лучшее. Может поделитесь своими достижениями?
Может даже кукурузнику наконец замену сделали…
Вы же не дерьмо или таки да?

Армен
Армен
5 дней назад

Живу в Армении и хорошо помню 90-е и как выручали Ил-86 в то время.
Армения была в полной блокаде, самолёты было нечем заправлять.
Ил-86 вылетали в Грозный,заправлялись под завязку, возвращались обратно без пассажиров в Ереван, сливали топливо для заправки других бортов, брали пассажиров, вылетали в Москву с дозаправкой в Грозном, обратно так же.
Я в 92-м летел из Москвы, пассажиров было больше чем положено, стояли в проходах, на нижней палубе, как в трамвае.
И за все это время ни разу техника не подводила.
Это к тому, насколько были надёжны советские самолёты.

Александр
Александр
5 дней назад

Летал на этом борту из Москвы в Сочи в 2006г

Павел Руденко
Павел Руденко
5 дней назад

Первый раз летал в 1983м
но на версии Ил-86Д
Шереметьево2 — Калькутта -Ханой
.
из 6-ти полётов по этому маршруту туда и обратно в Союз за 3 года на Ил-86Д довелось летать только дважды. В основном туда летали Ил-62

Дмитрий
Дмитрий
4 дней назад

Re: Там даже можно закрепить лишние блоки кресел, хотя пассажиров в этом отсеке, конечно, не возили.

Возили! Для военных перевозок в ГДР и Чехословакию в багажный отсек ставили дополнительные блоки кресел увеличивая вместимость до 500 человек.

Andrey
Andrey
4 дней назад

Шаг кресел как и компоновку определяет авиакомпания.

Александр
Александр
4 дней назад

Нет, не летал Ил-86

Вачаган
Вачаган
3 дней назад

Мне посчастливилось два раза лететь на Ил- 86 из Москвы в Минводы, кроме восторга и гордости за отечественное самолетостроение я был очень удивлен абсолютной шумоизоляцией, просторным пассажирским салоном и мягким взлетом и посадкой, Боинги по сравнению очень тесные и шумные, не даром наш президент летает на Ил-96, очень надеюсь на возрождение отечественного самолетостроения

Алекс
Алекс
3 дней назад

При просмотре ролика кровь из ушей пошла , вот это незабываемо , какая интересно тварь неземная написала это а ещё интереснее сыграла ведь…. Автору за выбор звукового сопровождения респект так держать ….

Светослав
Светослав
2 дней назад

Летал! В Пулково с перрона заходили без трапа на нижнюю палубу, самолёт казался гигантом и эталоном авиастроения! Воспоминания на всю Жизнь.