Нет, это не шутка: весной 2022 года кое-кто из важных «шишек» всерьёз говорил о возвращении в небо Ил-86 «Аэрофлота» с регистрацией RA-86103, который стоит в учебном центре аэропорта Шереметьево. А что, это единственный сохранившийся не разукомплектованным Ил-86, который даже «живёт» от наземного источника питания, а при желании можно и до состояния лётной годности восстановить, только есть один нюанс: вернуться в аэропорт ему помешает эстакада «Аэроэкспресса», а вертикально взлетать Ил-86 не умеет. Так что давайте оставим бредни чиновникам и просто прогуляемся по салону уникального самолёта: сами вы туда не попадёте, хотя теоретически это можно сделать раз в несколько лет во время «дня открытых дверей». Пока же машина используется для обучения бортпроводников. Сначала атмосферное видео, а потом фоторепортаж:

Лифты не пассажирские, а для перевозки тележек с кухни. Но, говорят, лихие бортпроводники в лихие девяностые тоже катались.

Особенность эконома: все спинки кресел складываются вперёд. Порой при пустом салоне во время посадки они складывались сами почти как домино.

На нижней палубе нужно было оставить свой багаж, в аэропорту чемоданы не сдавали. Позднее, с новыми требованиями по безопасности, тут оставляли ручную кладь, потому что на полках для неё места нет.

За маленькой дверцей есть ещё один большой отсек, а происходящее в нём можно видеть через смотровое окно.

По нижней палубе можно пройти от одной лестницы к другой, а в хвосте находится также технологический отсек.
Борт построен в 1989 году и летал до 2008-го. А вы летали на Ил-86? Что лучше всего помните?
Спасибо за интерес к самолётам МГТУ ГА!
Это ВС было безвозмездно передано «Аэрофлотом», Виталием Геннадьевичем Савельевым по личной просьбе ректора Бориса Петровича Елисеева, который с 2007 года ведёт постоянную работу по улучшению учебной базы университета.
Сегодня в отличном состоянии и с рабочими системами стоит, только не в учебном центре аэропорта, а в учебном авиационно-техническом центре МГТУ ГА.
Отличная машина, на которой будущие авиационные инженеры изучают и отрабатывают работу всех систем самолёта.
Летал. Помню, что ходить во время полёта по нему — крайне не удобно. С особенностями конструкции, он летит задрав нос и так прилично задрав.
Летали из Новосибирска в Москву. Очень комфортный самолёт.
Я летал всега, вспоминаю
Великолепная машина
Да, летал. В 1993 из Хабаровска в Ростов, самолёт супер. Помню что он очень большой.
Я летал на них много. Последний раз в 2008. Это был один из лучших самолётов для пассажиров. Даже в эконом классе коленки в переднее кресло не упирались, а грузные (толстые) пассажиры не лежали на соседях. Не было эффекта клаустрофобии из-за высокого потолка, и конечно же большое количество туалетов. Летал на них в основном в АТР, перелёт занимал порядка 18-20 часов с 4-мя промежуточными посадками.
Летал в 2001 году в Турцию.
Нормальный самолёт кстати!
А почему на видео такие помехи, как при сильном радиационном излучении? Такое впечатление, что вы не в самолёте снимаете, а в атомном реакторе:)
Для антуража! 😉
Шикарный самолёт… посчастливилось летать…
Москва-Хабаровск с заправкой в Иркутске и обратно, 1992 г. Пьяные разборки на борту, летающие бутылки из-под шампанского, челноки, бандиты в аэропортах. На жд, Москва-Хабаровск тогда было не лучше, грабили повсеместно. А вот в 1986 г. Алмата-Ленинград, полет без дозаправки, тишина, порядок, чай в пакетиках — первый раз увидел.
Летал из Москвы во Владивосток. Хорошо помню, как сдавали ручную кладь на нижней палубе, а потом по лестнице наверх в салон. Ещё помню, что курить разрешали только в бизнес салоне, поэтому все курящие постоянно тусовались именно там)
В 1986 под него отремонтировали полосу в Сухуми, мы там жили, в Москву на нем летали.
Потом жизнь занесла в Норильск и оттуда на нем в Москву летали. Самый любимый самолёт
Говносамолёт,как и всё советское
Обосновитесь Александр,почему? Наверно с технической точки зрения или…вий лично на нем летали,обслуживали или сам бьiл пасажер? Или ето лично ваша предубежденост что все советское ничего не стоит и г….
О, какое авторитетнейшее мнение. А вы, гражданин Шариков, наверняка произвели что то гораздо лучшее. Может поделитесь своими достижениями?
Может даже кукурузнику наконец замену сделали…
Вы же не дерьмо или таки да?
Живу в Армении и хорошо помню 90-е и как выручали Ил-86 в то время.
Армения была в полной блокаде, самолёты было нечем заправлять.
Ил-86 вылетали в Грозный,заправлялись под завязку, возвращались обратно без пассажиров в Ереван, сливали топливо для заправки других бортов, брали пассажиров, вылетали в Москву с дозаправкой в Грозном, обратно так же.
Я в 92-м летел из Москвы, пассажиров было больше чем положено, стояли в проходах, на нижней палубе, как в трамвае.
И за все это время ни разу техника не подводила.
Это к тому, насколько были надёжны советские самолёты.
Летал на этом борту из Москвы в Сочи в 2006г
Первый раз летал в 1983м
но на версии Ил-86Д
Шереметьево2 — Калькутта -Ханой
.
из 6-ти полётов по этому маршруту туда и обратно в Союз за 3 года на Ил-86Д довелось летать только дважды. В основном туда летали Ил-62
Re: Там даже можно закрепить лишние блоки кресел, хотя пассажиров в этом отсеке, конечно, не возили.
Возили! Для военных перевозок в ГДР и Чехословакию в багажный отсек ставили дополнительные блоки кресел увеличивая вместимость до 500 человек.
Шаг кресел как и компоновку определяет авиакомпания.
Нет, не летал Ил-86
Мне посчастливилось два раза лететь на Ил- 86 из Москвы в Минводы, кроме восторга и гордости за отечественное самолетостроение я был очень удивлен абсолютной шумоизоляцией, просторным пассажирским салоном и мягким взлетом и посадкой, Боинги по сравнению очень тесные и шумные, не даром наш президент летает на Ил-96, очень надеюсь на возрождение отечественного самолетостроения
При просмотре ролика кровь из ушей пошла , вот это незабываемо , какая интересно тварь неземная написала это а ещё интереснее сыграла ведь…. Автору за выбор звукового сопровождения респект так держать ….
Летал! В Пулково с перрона заходили без трапа на нижнюю палубу, самолёт казался гигантом и эталоном авиастроения! Воспоминания на всю Жизнь.