На форуме «Развитие инфраструктуры гражданской авиации» (NAIS), который проходит 9-10 февраля 2016 года в «Крокус Экспо» с докладом «Строительство новой инфраструктуры и модернизация аэропорта Шереметьево к Чемпионату мира по футболу-2018» выступил Заместитель Генерального директора — главный инженер аэропорта Шереметьево Евгений Тумель.
В частности, к 2018 года в рамках развития Северного терминального комплекса (бывшее «Шереметьево-1» будет вместо снесенного старого построен новый терминал B для пассажиров внутренних линий. Он сможет обслуживать 15 млн человек ежегодно, а его общая площадь составит 107 тыс. кв.м.; с Южным терминальным комплексом (ЮТК) его соединят два межтерминальных тоннеля общей протяженностью 2 100 м: один для пассажиров, второй для багажа.
Пассажирский тоннель будет гарантировать минимальное стыковочное время и многократно улучшать оперативность трансфера пассажиров между терминалами, а багажный тоннель позволит уменьшить время транспортировки багажа между терминалами. Продолжительность времени стыковки трансферных пассажиров не будет превышать 50 минут.
Общая площадь шести терминалов (A, B, С, D, E, F) увеличится с 380 тыс. кв. м. до 493 тыс. кв. м., а их пропускная способность вырастет с 9 008 до 13 118 пассажиров в час.
Также в северной части появятся новый топливозаправочный комплекс расчетной мощностью около 1 млн тонн (до 30% от общего объема аэропорта) и грузовой терминал. Пропускная способность карго-комплекса общей площадью 31 тыс. кв. м. должна составить 340 тыс. тонн грузов в год, таким образом, Шереметьево сохранит за собой лидерство по грузообороту в МАУ.
За счет средств государственного бюджета к Чемпионату мира по футболу планируется сдать в эксплуатацию независимую третью взлетно-посадочную полосу (ВПП-3) длиной 3 200 м, завершить строительство около нового терминала B центрального перрона и западной части новой магистральной рулежной дорожки, которая соединит ВПП-3 с существующей аэродромной инфраструктурой. Новая полоса позволит Шереметьево совершать параллельные взлетно-посадочные операции: сейчас они происходят в строгой очередности из-за близости обеих ВПП друг к другу, что ограничивает пропускную способность аэродрома. После ввода в эксплуатацию ВПП-3 общее число взлетно-посадочных операций увеличится с 55 до 90 в час;
На средства регионального бюджета Московской области будет реконструировано Старошереметьевское шоссе. Существующая автодорога будет расширена до четырех полос, над ней будет построено четыре надземных пешеходных перехода.
Годовая пропускная способность аэропорта к 2018 году при сохранении высокого качества обслуживания составит до 50 млн пассажиров. Кстати, 9 февраля 2016 года Международный аэропорт Шереметьево стал лауреатом национальной премии «Воздушные ворота России» в основной номинации — «Лучший аэропорт-2015». Шереметьево второй год подряд одерживает победу в номинации «Лучший аэропорт» в категории международных гаваней с пассажиропотоком от 10 млн человек в год.
Илья Шатилин
Печально смотреть как зарывают мои деньги в песок… (((