EASA, европейский регулятор гражданской авиации, снял запрет на полеты над территорией возле Крыма, который был установлен в 2014 году после перехода полуострова под контроль России. Ответственность за это воздушное пространство взяла на себя Россия, хотя Евросоюз по-прежнему считает, что оно принадлежит Украине. Несмотря на то, что Украина запрещала полеты рядом с Крымом, EASA отмечает, что этот запрет не имеет отношения к обеспечению безопасности полетов. Поэтому было разрешено использовать две трассы, пролегающие в непосредственной близости от Крыма над Черным морем: L851 и M856.
Однако летать предлагается под контролем украинских диспетчеров, в то время как фактически зона контролируется российскими, и российская сторона не согласовывала заявление EASA, и не планирует передавать управление воздушным движением в РПИ Симферополь украинским диспетчерам.
То есть, если европейцы полетят рядом с Крымом, согласовав план полета с украинскими диспетчерами, это может привести к катастрофе, поскольку фактически управлением воздушным движением занимаются российские, и действия друг с другом они не согласовывают.
«Делая заявления в отношении двух якобы безопасных маршрутов EASA не скрывает, что таким образом пытается цинично добиться получения доходов украинским аэронавигационным провайдером любым способом, даже рискуя безопасностью полетов в нарушение всех мыслимых решений ИКАО. Очевидно, что рекомендация EASA является сугубо политически мотивированным решением, которое совершенно не отражает реальных технических возможностей украинских диспетчерских центров и создает угрозу безопасности полетов в данном регионе. Политизированные решения не должны подменять принципов безопасности полетов», — комментирует Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) по этому поводу.
Илья Шатилин
Отлично. Ждем новый заваленный боинг.
А разве был прямой запрет, а не просто рекомендация?