Новостные ленты заполонили сообщения о том, что крупнейший азиатский лоукостер, малайзийская Air Asia (вернее, ее дальнемагистральная «дочка» Air Asia X), начинает летать в Россиию. Источник новости один: это твиттер ее руководителя Тони Фернандеса, в котором он написал о том, что встречался «со второй леди России», то есть, Валентиной Матвиенко, председателем Совета Федерации, и о том, что «скоро Air Asia X будет летать в Россию».
Это единственный источник информации, по которому, однако, было бы преждевременно судить о каких-либо конкретных планах по полетам.
Важно понимать, что нельзя просто так взять и начать выполнять авиарейсы между двумя странами: рынок международных авиаперевозок является регулируемым и необходимо заключить межправительственное соглашение, по которому на маршрут сможет выйти равное количество авиаперевозчиков из обеих стран. Во-первых, Валентина Матвиенко не решает подобных вопросов: она может лишь, как любой политик, на словах поприветствовать развитие авиасообщения с Малайзией. Собственно, в ходе поездки российской делегации в Малайзию она заявила: «Мы приветствуем малазийских инвесторов, которые нацелены на работу на российском рынке. При этом мы намерены максимально задействовать колоссальный потенциал регионов Сибири и Дальнего Востока».
Вопрос о допуске тех или иных авиакомпаний на международные рейсы находится в ведении Росавиации, а туда никаких заявлений от лоукостера не поступало. При этом российские участники рынка сомневаются, что Air Asia X сможет предложить низкие цены на дальнемагистральные перевозки: аэронавигационные и аэропортовые сборы, а также стоимость керосина в России не позволят перевозчику экономить.
Тем не менее, Москва — стратегически важное для Air Asia X направление. «AirAsia надо летать в Москву по двум причинам. Во-первых, к ним приходит в этом году 10 новых А350. Во-вторых, у нас ушли всякие Catay Pacific и Thai Airways, т.е. как бы «свободная касса» образовалась. Куала-Лумпур, конечно, никому не нужен. Есть поиски по Малайзии, но их мало. Но Куала-Лумпур — это gateway для Таиланда, Индонезии, Филиппин и Австралии с Новой Зеландией, куда AA отлично и дешево летает», — говорит представитель Aviasales Янис Дзенис.
В настоящее время у Air Asia X 20 имеется 20 бортов A330-300 в компоновке 12C/365Y. Заказано 66 (!) A330-900neo и 10 A350-900. У материнской Air Asia — 188 A320 (и 41 заказан) и заказ на 300 A320neo.
Илья Шатилин
Тай эрвейс вернулись же
Так никто не говорит что «завтра». К осени вполне успевают всё подать
Тай эрвейс вернулись же
Так никто не говорит что «завтра». К осени вполне успевают всё подать