«Трансаэро» и UTAir наберут A321

Вероятность полететь на Airbus A321 для россиян будет возрастать – именно такие самолеты будут активно вводить в эксплуатацию сразу две авиакомпании: «Трансаэро» и UTAir.

«Трансаэро» подписала контракт на поставку (в лизинг) шести A321 с июля 2015 года по март 2016 года, ведутся переговоры о приобретении после марта 2016 года еще восьми таких самолетов. Всего же компания планирует, что в течение пяти последующих лет в ее парке будет до 30 воздушных судов А321.

У UTAir, в свою очередь, заключен контракт на 20 самолетов A321, из которых шесть уже поставлено: шестой (VQ-BRS) прибыл буквально вчера.

Авиакомпании исповедуют разный подход к использованию этих самолетов, что видно в том числе и по компоновке салона. Если у UTAir это своего рода «летающая маршрутка» в одноклассной компоновке на 220 пассажиров (это максимально возможная вместимость для данного типа ВС), где из дополнительного комфорта – только по 2 розетки на блок кресел для зарядки мобильных устройств, то у «Трансаэро» компоновка трехклассная на 170 пассажиров. 4 человека могут лететь в первом классе, 8 в бизнесе и 158 – в «экономе», при этом расстояние между креслами составит не менее 33 дюймов: в сравнении с лоукостерскими 29 лишние 10 сантиметров имеют значение. Самолеты А321 «Трансаэро» будут снабжены оборудованием для выхода в Интернет и доступа к мобильной связи в полете в соответствии с программой Transaero Connect.

Из самолетов аналогичной вместимости у «Трансаэро» есть 3 Ту-214, однако производство его коммерческой версии прекращено с 2010 года в связи с нерентабельностью. У UTAir имеются близкие по вместимости Ту-154, активно выводимые из эксплуатации в связи с истечением ресурса, а также низкой экономичности.

tso_tu214 uta_t5m

В настоящий момент крупнейшим эксплуатантом A321 в России является «Аэрофлот», в парке которого насчитывается 26 ВС такого типа.

afl_321

 

Илья Шатилин

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

4 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Anton Nekhaenko
Anton Nekhaenko
10 лет назад

Подзаголовок: «Флот Трансаэро станет менее пропуканным».

Frequentflyers
Frequentflyers
10 лет назад
Ответить на  Anton Nekhaenko

Кстати, по состоянию салонов у них все же все не так печально, как могло бы быть.