По сообщению сайта airlineroute.net, в воскресенье 30 марта а/к Аэрофлот планирует совершить последний регулярный рейс самолётом Ил-96. Речь идёт о рейсе SU1871 из Ташкента в московский аэропорт Шереметьево. В качестве источника Airlineroute.net указывает на информацию в системе бронирования Sabre, которой пользуется в том числе и «Аэрофлот».
На данный момент «Аэрофлот» имеет в своем парке 6 самолётов модификации Ил-96-300 с максимальной пассажировместимостью 300 человек. Снятие Ил-96 с регулярных рейсов не означает вывода типа самолета из эксплуатации авиакомпанией — борты с такой вместимостью вполне подойдут для организации чартерных перевозок, где уровень комфорта салона не столь критичен.
В то же время для регулярных рейсов ведущей авиакомпании страны самолёт не подходит не только по показателям комфорта, но и в силу низкой экономической эффективности четырёхдвигательных самолётов. Таким образом, регулярные дальнобойные рейсы «Аэрофлота» будут полностью обслуживаться двухдвигательными бортами A330 и B777, что вполне соответствует мировым тенденциям.
Ил-96 — первый советский дальнемагистральный широкофюзеляжный самолёт, совершивший первый полёт в 1988 году. В процессе испытаний самолет выполнил несколько беспосадочных рейсов на дальность 14-15 тыс. км. Выпускался на Воронежском авиазаводе начиная с 1992 года, всего было собрано 28 бортов различных модификаций, в том числе грузовая версия с двигателями P&W и специальная версия для президентского авиаотряда а/к «Россия». 6 принадлежащих «Аэрофлоту» самолётов были произведены в 1991-1995 годах и до приобретения самолётов Airbus составляли костяк дальнемагистрального международного флота компании, выполняя рейсы в США, Канаду, Латинскую Америку и страны Азии.
Последней возможностью полетать на раритетном самолёте регулярными рейсами для фанатов отечественной авиации остаются маршруты государственного кубинского перевозчика Cubana. Три Ил-96-300 были закуплены этой авиакомпанией в 90-х, и в настоящий момент используются для полётов из аэропорта Гаваны в Мадрид и Париж. Как ни странно, но на прямом рейсе в Москву перевозчик уже перешёл к полётам на более современном Airbus A330-200.
Что-то мне подсказывает, что первый советский дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет — это Ил-86, на базе которого и был позднее запилен 96-ой.
Он широкофюзеляжный, но не дальнемагистральный.
А, ну да, он же жрал столько, что далеко улететь не мог =)
И кстати, у кубинцев разве А330, а не А340?
И то, и то есть.
А почему никого не удивляет, что на первом фото НЕ ил 96?
Судя по компановке, это 767.
Кстати, да. 767. Спасибо, исправим.