В Шереметьево запустят канатный трамвай

 

Градостроительный совет Московской области согласовал три проекта планировки территории для развития Северного терминального комплекса (СТК) Международного аэропорта Шереметьево.

image008

На территории формируемого СТК сегодня функционирует международный Терминал С (открыт в 2007 году). Рядом с ним располагался Терминал B 1964 года постройки (в настоящее время демонтирован). На его месте планируется возвести современный Терминал В площадью 114 тыс. кв. м. с расчетной пропускной способностью в 20 млн пассажиров в год. Он будет обслуживать внутренние воздушные перевозки.

image007

Чтобы соединить Северный и Южный терминальные комплексы, под летным полем аэропорта планируется построить межтерминальный переход из двух тоннелей. Их строительство развернется под действующими взлетно-посадочными полосами. По проекту предполагается протянуть пассажирский и багажный тоннели. Диаметр и протяженность каждого составит 6,28 м и 2,1 км, а пропускная способность – 11 млн пассажиров и 5,9 млн единиц багажа в год. Для пассажирских перевозок в тоннеле планируется использовать автоматическую систему скоростного транспорта компании Doppelmayr. Эта австрийская компания выпускает системы канатного трамвая Cable Liner.

PM_Moskau_ext_colors.indd

Такие системы работают в аэропортах Бирмингема, Мехико и Оклэнда (рядом с Сан-Франциско). Дороги состоят из двурельсового пути — правда, не в тоннелях, а на эстакадах, а движение всех поездов осуществляется с помощью каната, которые приводятся в движение приводом, размещённым на одной из станций. Каждый поезд оснащён системой кондиционирования, а также информационной системой для пассажиров.

Bham3

В Шереметьево будет использоваться конфигурация Double Shuttle c двумя четырехвагонными поездами вместимостью по 108 пассажиров каждый. В каждом вагоне 8 сидячих и 19 стоячих мест. Поезда движутся со скоростью 47 км/ч; от станции до станции путь займет 195 секунд, а стоянка на станции — 30 секунд. В час система будет перевозить до 1676 пассажиров в одном направлении.

MA_guideway01

Контракт заключен в январе этого года, австрийцы также будут обслуживать систему в течение 15 лет.

MexicoCable

Тоннель должен перераспределить пассажиропотоки между СТК и ЮТК и обеспечить равномерную загрузку всех терминалов Шереметьево. Организация межтерминального сообщения также расширит возможности аэропорта по обслуживанию трансферных пассажиров: продолжительность стыковки не должна превышать 50 минут.

Эти важные инфраструктурные проекты будут реализованы к Чемпионату мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году.

Для организации качественного транспортного сообщения с аэропортом Шереметьево в перспективе к СТК планируется протянуть двухпутную железную дорогу. Она пройдет от существующей ветки Савеловского направления «Лобня – Шереметьево» до Терминала В. Длина проектируемого на территории Химок, Долгопрудного и Мытищ участка составляет 4,2 км. Конечным пунктом новой железной дороги станет терминал «Аэроэкспресс». Разместить его планируется на эстакаде над Шереметьевским шоссе с организацией надземного перехода в Терминал В аэропорта.

Илья Шатилин

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

2 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Mike Dolev
Mike Dolev
8 лет назад

Вбухать пару десятков ярдов в беспереспективное развитие аэродрома — это по нашему, по раменски)))