Если вы ещё не слышали, SkyGuru — это такое приложение, которое призвано помочь аэрофобам не бояться турбулентности и прочих «страшных» штук, происходящих во время полёта самолёта (не исключая взлёт и посадку). За разработку приложения взял на себя ответственность Алексей Герваш — автор методики «лечения» аэрофобии «Летаем без страха». Приложение доступно в App Store по цене 1500 рублей.
Итак, начну издалека, чтобы плавно подвести к теме, обозначенной в заголовке.
Я занимаюсь музыкой. С появлением iPad и iPhone, обладающими изначально достаточно мощным железом и ОС, способной обрабатывать звук в реальном времени (что на Android до сих пор проблематично), для этих девайсов вышло немало хороших музыкальных приложений. Уточню: профессиональных музыкальных приложений.
Средняя стоимость таких музыкальных программ для iOS колеблется от 1000 до 2000 рублей. Причём, нередко бывает такое, что покупая программу за те же 1500 рублей ты получаешь лишь базовый набор функций (своего рода демо), а чтобы получить дополнительные наборы эффектов, плагинов и т.п. — платишь ещё 1500 рублей. Полный набор одного из популярных гитарных процессоров стоит, ЕМНИП, 3200 рублей вместе с приложением.
При этом, музыканты покупают такие приложения с радостью. Потому, что аналогичные программы для ПК стоят дороже. А аналогичные «железные» эффекты — дороже на порядок (да, именно на порядок, а то и больше).
Самое интересное — что в комментариях к таким приложениям вы почти не найдёте «очень дорого!», «сделайте за доллар — тогда поставлю пять» и т.п. Потому, что самим своим предназначением эти приложения жёстко определяют свою ЦА. И для ЦА 1500 — это не дорого, т.к. все всё прекрасно понимают.
То есть, сами по себе дорогие приложения в App Store — это не проблема. Кому надо — тот купит, и таких «кому надо» может быть достаточно, чтобы разработчики не бедствовали. Лишь бы было понятно — зачем и кому, собственно, надо.
Так вот. Проблема Sky Guru в том, что её ЦА не понятна. Кто будет покупать это приложение? Летающий раз в год аэрофоб? Окей, возможно он купит программу прямо к своему рейсу. И именно на этот рейс она не сможет показать адекватную информацию (такое очень даже возможно). Или сможет, но всё будет и так хорошо. Короче, для одного раза и отсутствия гарантии результата как-то действительно дорого.
Люди, которые летают часто, в программе вообще не нуждаются — разве что, «поиграться», интереса ради. Но автор настойчиво просит «не играться» и не заказывать в ней данные по рейсам, которые вам не нужны. Добавим, что такая просьба в условиях современного бизнеса и с учётом цены программы выглядит, мягко говоря, неадекватно и лишь отпугивает клиентов (в том числе и тех, кому не поиграться, а для дела).
Лично я, как человек, который летает раз 10 в год (не особо часто; за 1 раз считаю два рейса: туда и обратно), в целом турбулентности не боюсь. Разве что, иногда она бывает действительно сильная, но это редко и мелочи. Ради этих редких случаев я бы не стал тратить 1500 рублей — особенно учитывая строгий призыв «не играться» с приложением. Тем более — это же надо положить телефон на столик или на подлокотник (датчики смартфона используются для определения положения и поведения самолёта в пространстве), а в сильной турбулентности он с него скатится…
Меня, как умеренного аэрофоба, больше интересуют другие вещи. Трезв ли пилот? Здоров ли он психически и не обладает ли суицидальными наклонностями? Никто ли не заставляет пилота выполнить определённые поручения в нарушение авиационной безопасности? Соответственно, и турбулентность меня пугает не сама по себе, а как возможный симптом вышеперечисленного.
Плюс, меня интересует взлёт и посадка — никакой самолёт не окажется у нас на пути в аэропорту? Успеем ли мы остановиться на ВПП? Но даже если бы приложение умело считать взлёт и посадку — стюардессы всё равно бы не разрешили пользоваться телефоном в это время. Да это и небезопасно — в случае резкого удара или толчка телефон будет способен даже кого-нибудь убить, в том числе, меня самого.
Короче, я не знаю, как назвать свой тип аэрофобии, когда я понимаю законы физики и понимаю, почему самолёт летает, но при этом знаю конкретные случаи, когда нормально летать ему не дали — и они меня пугают. Но для такого типа аэрофобов «медицина бессильна». Во всяком случае, приложение Sky Guru точно бессильно.
Итог
Невнятная монетизация, неопределённая ЦА, высокие требования со стороны цены и самого разработчика, неадекватное общение разработчика с людьми, задающими «неудобные» вопросы… Не взлетит.
Денис Поповкин
интервью с Лозой? Он просто лежал?
привет 🙂
Это писал Юрий Лоза?
Да все эти музыканты одинаковые
Кейт Ричардс
Коллега, тот еще аэрофоб, хотела скачать ,увидела цену, ужаснулась и не стала…
Автор методики «л — шта?
Приятно быть неудобным человеком
И да, спасибо за подробный обзор возможностей приложения *facepalm*
))) автор программы подвергнет вас критике и назовет гандонами)
Вот почему дюрекс забанили
Но он реально неадекватен был в комментариях.
Ну в общем-то когда твое детище какие-то насикомые называют говном, это вызывает ненависть.
По-моему, прекрасно, что есть люди, которые критикуют. Ну мы же понимаем, что это даёт разработчикам возможность развиваться, да и вообще… Сколько людей, столько мнений) Главное всегда быть корректным
И это странно)
Вот предпоследний абзац это про меня.
Приложение не нашло мой рейс — это первый косяк. Второе -это обратная связь. На мои предложения не использовать слова пугающие аэрофобов как Я, получила достаточно грубый ответ и мне сообщили, что я просто больна аэрофобией и неадекватно воспринимаю слово «свободное планирование». Так разве сей продукт не для аэрофобов?