«Аэрофлот» предупредил онлайн-тревел-агентства о недопустимости передачи метапоисковикам тарифов бизнес-класса при отсутствии билетов в «эконом» под угрозой серьезных штрафных санкций. Сейчас, когда «эконома» нет, многие отправляют поисковикам более дорогие билеты бизнеса в расчете на то, что пассажир, не имея альтернативы, купит и такой билет. Однако такая политика вредит имиджу авиакомпании: в тех случаях, когда у «Аэрофлота» билетов эконом-класса нет, а у конкурентов есть, рядом в результатах выдачи будут показаны билеты с многократной разницей в стоимости, а на монопольных направлениях будет показан билет с отпугивающей ценой без пометки, что это бизнес-класс, а не эконом.
При этом впоследствии эти цифры неоднократно использовались разного рода бестолковыми блогерами, журналистами и политиками для раздувания скандалов вокруг «недоступности» тех или иных направлений, в частности, дальневосточных, куда «Аэрофлот» летает по плоским тарифам эконом-класса. Такие же вбросы регулярно делаются по поводу билетов РЖД на «Сапсан» в Санкт-Петербург, когда постится скриншот с ценой 48 тысяч рублей, хотя на самом деле это купе-переговорная бизнес-класса на четверых.
Отсутствие доступных авиабилетов на рейсе Южно-Сахалинск — Москва обсуждали сегодня, 23 июня на правительственном часе в областной думе и умудрились найти в продаже тариф с несуществующим названием «ВИП-эконом» за 70 тысяч рублей. Депутаты потратили некоторое количество времени на уточнение, что такое вообще «ВИП-эконом», где находятся эти места и что собой представляют — теперь вы знаете, за что получают зарплату приморские депутаты. Тем временем 72000 рублей — это цена бизнес-класса из Южно-Сахалинска в Москву, при этом за 20 с небольшим тысяч можно улететь с пересадкой «Авророй» и «Россией» (экономом), и такие билеты есть в наличии с небольшой глубиной (2 недели), а бизнес есть хоть на завтра.
«Обычно это делают технически продвинутые ОТА, которые могут понять, что на запрос метапоисковика нет эконома, и отдают бизнес-класс. По идее, это должно повышать конверсию в продажу – ведь больше никто не покажет, например, прямой рейс из Москвы во Владивосток по данному запросу. Для «Аэрофлота» плохо, что люди видят огромные цены на авиабилеты, они думают, что авиакомпания пытается нажиться на них, даже не понимая, что им показывают стоимость бизнес-класса, начинается ор, жалобы, обращения в ФАС и прочие не самые приятные вещи для перевозчика», — говорит директор по коммуникациям Andgo.Travel Константин Парфененок.
«У нас не было никаких жалоб на эконом вместо бизнеса. Но вообще-то пассажиру надо иметь ввиду, что на пиковые даты по некоторым направлениям бизнес может быть дешевле эконома», — комментирует представитель Aviasales Янис Дзенис.
Илья Шатилин
Есть ещё одна тонкость. Метапоисковикам не выгодно показывать билеты на соседние даты, которые могут быть существенно ниже
Макс Крайнов, это так?
Почему невыгодно? Щас комиссия у афл — фикса.
А количество заходов на поиск посчитай
Ну у авиасала наоборот календарь с ценами
У него есть, у многих нет
у многих — это у кого?
Александр Бунин Это что за приложение? Скайгуру?
У каяка есть
Яндекс вообще в один конец поиск предлагает только
Ванту RIP
Денис Стингер с каких пор это метапоиск?
Там тоже бывал «эконом» по цене биза
Афл-то будет отключать не поисковики. А агентов. Поисковик не имеет договоров с АК
Denis Kalinin комиссия не фикса
Ну за биз одна фикса за эко другая.
Denis Kalinin нет. Есть процент на мвл
На мвл всегда эконом в наличии) среагировали на плоский дальний восток.
Ну и Крым
Denis Kalinin в хорошие места и бизнес всегда продан летом. Навар неслабый, поверь
Ilja Shatilin Нет, полное фуфло
Вимавиа давно так запрещает показывать
И что они этим хотят сказать/показать?
Что нет эконома за 70 тысяч
Чем дороже билет, тем ближе платина
Некоторым она противопоказана =)
В этом году думаю налетаю.
3 RT на Остров