Пару месяцев мы рассказывали о самолете «Трансаэро», который на барже переправили в ирландскую деревушку, чтобы сделать из него отель. Специально обученный блогер Александр Беленький отправился на место, чтобы увидеть происходящее своими глазами и проверить, все ли в порядке. Получился отличный репортаж.
Эта история подняла подняла на уши весь мир. Владелец похоронного бюро из Ирландии купил самолёт разорившейся российской авиакомпании и привёз его в маленький город на побережье Атлантики.
Здесь он строит самый необычный в мире отель. Кроме Боинга, здесь разместятся двухэтажные автобусы, десятки лондонских такси и пассажирский поезд. Бывший транспорт переделают в рестораны и жилые комнаты.
Я добрался до этого места и увидел всё своими глазами. Огромный широкофюзеляжный Боинг видно издалека. Белая стальная птица стоит на окраине города Enniscrone и резко контрастирует с привычной травкой Ирландии. Самолёт стоит в нескольких сотнях метров от берега, но доставить его сюда было настоящей спецоперацией.
До прошлого года самолёт выполнял рейсы российской авиакомпании “Трансаэро”, а после её банкротства улетел к лизингодателю в Ирландию, и бросил вечный якорь в аэропорту города Шэннон. Того самого, куда когда-то прилетел Борис Ельцин, так и не вышедший из самолёта для встречи с ирландским коллегой.
Покупка тридцатилетнего самолёта обошлась в 20 тысяч евро. Транспортировка 70-тонной махины тоже вышла не дешёвой. Самолёт погрузили на специальную баржу и буксировали вдоль атлантического побережья. За плаванием самолёта следила вся страна, и к моменту разгрузки сюда приехали сотни волонтёров, чтобы помочь доставить самолёт с пляжа к месту стоянки.
Фото thesun.co.uk
Дэвид, одетый в строгий костюм, встретил меня возле самолёта. Дресс-код не совсем для стройки, но хозяин будущего отеля приехал прямо с похорон. Это его основная работа, Дэвид владеет компанией ритуальных услуг.
Самолёт с бортовым номером EI-CZD был выпущен в 1986-м, и первые годы летал для чилийского перевозчика LAN Chile. В девяносто третьем был продан сальвадорской авиакомпании TACA. А ещё через девять лет, в 2002-м, прилетел в Россию, где начал работу в составе флота “Трансаэро”. Когда компания разорилась, самолёт вернули лизингодателю в Ирландию.
Знаете, каким он парнем был? Но годы берут своё. Без неба самолёт быстро состарился и обветшал.
Фото © planespotters.net
Идея отеля амбициозна, но кажется почти безумной. Притащить старый транспорт со всего света, ещё и сделать комфортные комнаты в объектах, которые не предназначены для жизни? Дэвид не сомневается, что справится.
— Инишкрон маленький город. — говорит Дэвид. — Не так много людей в мире знают о нашем существовании. У города есть потенциал, он стоит на берегу океана, но сюда не приезжают туристы. Это деревенская Ирландия, сюда никогда не вкладывали деньги. Но зато наш край мало изменился за последние двести лет.
Внутри Боинг совершенно пуст. Его разобрали предыдущие хозяева, но так начинать строительство отеля даже удобнее. В передней части лайнера будет аттракцион для детей. В кабине пилотов установят авиатренажёр, а по надувным трапам можно будет спускаться, как с горки.
Не хватает только кабины, её тоже “унесли” до покупки. Дэвид хочет восстановить её, и ищет, кто может продать ему кокппит от 767 Боинга. Если этот репортаж прочитают сотрудники авиакомпаний, которые знают, где можно достать кабину — свяжитесь со мной.
Вокруг самолёта стоит несколько классических лондонских такси-кэбов. Их Дэвид купил за бесценок в Англии, где машины списывают после 15 лет работы, даже если они в хорошем состоянии.
— Перед самолётом мы поставим на парковке такси и автобусы. Это ведь то, что мы всегда видим снаружи аэропорта, когда прилетаем. Всё, как в реальности.
Внутри такси тоже будут оборудованы для сна. Туда можно поставить большую двуспальную кровать.
У необычного отеля и название не банальное. Гламурный кемпинг “Изворотливые ночи”. Надо же такое придумать!
Примерно так будет выглядеть комплекс через год. “Деревню” собираются открыть к следующему летнему сезону.
Самолёт путешествовал по воде со снятыми крыльями. Скоро их должны установить на место. Да, Дэвид не будет перекрашивать самолёт: “Трансаэро» останется навсегда. Сначала он думал придумать свою раскраску, но после доставки Боинга в Инишкрон он получил много писем из России. Ему рассказывали про судьбу авиакомпании, для людей это много значит.
Вещи с историей обладают особой энергией, они куда ценнее новых. Самолёты, автобусы, такси — весь этот транспорт связан с эмоциями людей, их радостями, мечтами и переживаниями. И значит, их ещё рано хоронить. Уж Дэвид-то это знает.
В эль прате т2 реклама трансаэро-)
вот обидно, что такой хороший репортаж так мало лайков собрал, а какой-то наброс про сапсан — до фига
А так всегда. Интересные тексты никто не читает, всем подавай скандалы, интриги, расследования.
Молодец парень.Имею ввиду Дэвида,того,который купил этот самолёт и не стал перекрашивать.Авторам спасибо за репортаж,но он бы получился гораздо интересней и содержательней,если бы поручили,или хотя бы дали в помощники Беленькому кого-то из сотрудников АК «Трансаэро».Кстати выражение в отношении этой авиакомпании «разорившаяся»,»обанкротившаяся» некорректно.Правильнее было бы сказать «ликвидированной».
Замечательный проект. Помню в детстве мы ходили в кинотеатр, который был в старом самолете.
в таврическом саду?