Совет директоров московского аэропорта «Шереметьево» учредил две новых дочерних компании, которые займутся развитием «старой» части аэропорта (бывший «Шереметьево-1») к северу от взлетно-посадочных полос.
В частности, планы по развитию включают снос старого терминала B и строительство на его месте нового аэровокзального комплекса общей площадью 100 тыс. кв. м., рассчитанного на обслуживание пассажиропотока в объеме 15 млн. человек в год. Терминал будет связан с существующим терминалом C, построенным в 2007 году.
Самое же интересное заключается в том, что в новый терминал не нужно будет ехать на автобусе или такси: с комплексом Шереметьево-2 его свяжет тоннель длиной 2138 метров, по которому пассажиры смогут перемещаться на автоматических поездах — как в аэропорту Париж Шарль-де-Голль (CDG), либо на траволаторах. Отдельный тоннель будет предназначен и для транспортировки багажа.
Строительство тоннеля позволит загрузить северный терминальный комплекс: сегодня авиакомпании его предпочитают избегать именно из-за сложной транспортной доступности. Сейчас терминал B полностью закрыт, а терминал C обслуживает от силы дюжину рейсов в день; подавляющее большинство их выполняет авиакомпания Nordwind, отправляющая туристов чартерами по популярным курортным маршрутам: Анталия, Шарм-эль-Шейх и иже с ними.
Разговоры о строительстве тоннеля начались полтора года назад. Построить его планировалось уже в 2014 году. Теперь же обозначен более реалистичный срок: 2017 год.