Нелегкая занесла на отдых в ОАЭ. И хотя я предпочел бы «Аэрофлот», лететь пришлось на Air Arabia. Во-первых, так сложилось расписания авиарейсов, во-вторых, билеты на «Аэрофлот» были дороже раза в полтора. Логично было пустить излишек стоимости на увеличение комфортности отдыха, да и опыт перелета бюджетными арабскими авиалиниями интересен. Делюсь пусть не лайфхаками, но информацией из первых рук.
Air Arabia стала первым лоукостером в арабских странах. Флот авиакомпании состоит исключительно из Airbus 320 с салоном эконом-класса. Самолеты относительно свежие, чистые. Но при этом компоновка салона сделана максимально дешево – никаких тебе USB-портов для подзарядки, настраиваемого подголовника и прочих излишеств.
При том, что весь салон отдан под экономический класс, первые четыре ряда (и ряд у аварийного выхода) являются премиальными, места на них можно купить за дополнительную плату. Внести ее можно как на стойке регистрации на рейс, так и уже непосредственно на борту лайнера. При этом если попытаться пересесть на эти места во время полета, стюардессы и стюарды заставят вас освободить места. Занимать любые другие места, кроме этих рядов, можно без всяких доплат. Стоит это удовольствие в пределах 1400 рублей за первые два ряда и ряд у аварийного выхода, 1100 рублей за третий и четвертый ряд.
Приобретать платные места однозначно стоит. Во-первых, ближе к выходу – меньше очередь на паспортный контроль. Во-вторых, места в этих рядах ощутимо больше, вытянув ноги до ограничителя под впереди стоящим креслом дотянуться сложно. В-третьих, если вы покупаете два места, то третье в этой ячейке уже не продается никому. Так что за 2200-2800 рублей можно единолично занять весь блок.
Вторая особенность – питание на борту. Его можно заказать еще на стадии покупки билета, это будет стоить чуть дешевле, чем непосредственно в полете. Помимо экономии, пусть и небольшой, при предварительном бронировании вы получите гарантию, что еды на вас хватит. Пусть на борт грузится достаточно снеков и напитков, большая часть из них кончается в первые два часа полета. А дальше вариантов нет – бесплатного питания на борту не предусмотрено и даже бутылка воды обойдется вам рублей в 60.
Кстати, что на стойке, что на борту все цены указаны в дирхамах. Заплатить вы можете в рублях, долларах, дирхамах, а вот сдачу получите уже в арабской валюте по непонятному курсу. В аэропорту за места карточкой заплатить можно, в полете – нет. Так что лучше запастись едой и водой заранее – в аэропорту даже с конской наценкой это обойдется дешевле, чем в полете.
Система развлечения на борту имеется – небольшие экраны висят через каждые пять рядов. Контент состоит из пары мультфильмов «Том и Джерри», скетчей мистера Бина и арабского аналога шоу «Скрытая камера». После часа полета контента не остается и на экранах высвечивается лишь геоинформация. Прессу не раздают, бортовой журнал имеется, но читать его можно лишь в качестве снотворного. Так что, как и с питанием, развлечения в полете – ваша забота.
В Эмиратах Air Arabia базируется в аэропорте Шарджа. Так как гавань используется именно бюджетными авиакомпаниями, паспортный контроль может занять много времени. У нас, например, ушло больше полутора часов. Не хочется выглядеть расистом, но система сканирования сетчатки глаза, по которой идентифицируется приезжий, отлично работает на европейцах и крайне плохо на азиатах, приезжающих сюда на заработки. Европеец проходит минуты за 2, на азиата могут потратить все 10 минут. Большая часть времени уходит на то, чтобы объяснить пакистанцу или индусу, что надо пошире открыть глаза. Ну а так как на контроле работают женщины в парандже, предпочитающие не произносить и звука лишнего, а азиаты не понимают по-английски, то на объяснения жестами уходит много времени. Может повезти, и перед вами не сядет самолет с очередным десантом гастарбайтеров, а может, как нам, и не повезти.
Честно говоря, я ожидал от лоукостера худшего. Но Air Arabia мне понравилась. Это далеко не «Аэрофлот», но, как ни странно, лучше и по сервису, и по качеству самолета, и по обслуживанию на борту, чем все остальные российские авиакомпании.
Сергей Половников
[tp_popular_destinations_airlines_shortcodes airline=G9 title=»» limit=»10″ paginate=true subid=»»]
Air Emirates…
А мечталось то подсознательно
Вот что вываливается, когда жмешь узнать цену Москва-Дубай через твой сайт
И все…
aviasales лежал немношк
Вообще -то сильно отличаются!
Не обнаружено
В близких условиях и на сходных направлениях вестимо, а не чартер в Анталью сравнительно с трансатлантикой 😀
Как нибудь прокатитесь по маршруту Москва-Иркутск в премиальной компоновке боинг 737 от Аэрофлота и вы поймете, что S7 рулит
Места, кстати, даже на бесплатный местах за глаза
flyDubai такой же по качеству