«Аэрофлот» подвел итоги конкурса «Лучший в небе» среди курсантов учебных заведений Росавиации, которые в перспективе станут пилотами «Суперджетов». Конкурс был проведен на базе тренажерного комплекса «Аэрофлота» совместно с Росавиацией и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) – производителем SSJ100. В ходе конкурса участники демонстрировали знание теории, а также совершали полеты на полнопилотажном тренажере самолета.
Целью конкурса была популяризация отечественного авиапрома и стимулирование молодежи учиться именно на данных тип ВС: дело в том, что «Аэрофлот» в ближайшее время планирует расширение парка «Суперджетов» до 50 машин в дополнение к имеющимся 30, что потребует соответствующего увеличения штата.
Концептуально с точки зрения пилотирования самолет больше всего похож на современные самолеты Airbus: здесь применена электродистанционная система управления (то есть, всем управляет компьютер, что минимизирует шансы грубой ошибки пилота); в кабине вместо штурвалов установлены сайдстики.
«Аэрофлот» является крупнейшим в мире эксплуатантом Sukhoi Superjet 100; этот самолет используется на малозагруженных региональных направлениях в города европейской части России, а также в ряд европейских аэропортов. Борты имеют компоновку 12C/75Y; в экономическом классе самолет имеет несимметричное расположение кресел по схеме «3+2», поэтому в нем мало неудобных мест между двумя пассажирами.
К 2018 году появится удлиненная версия SSJ 100 SV, вмещающая до 120 пассажиров.
«Конкурс «Лучший в небе» не имеет аналогов в нашей стране, — подчеркнул, обращаясь к участникам и гостям мероприятия, генеральный директор Аэрофлота Виталий Савельев. — Это – двойное испытание. Оно позволяет раскрыть лучшие стороны машины Sukhoi Superjet 100, а также тех, кто готовится пилотировать ее на гражданских авиалиниях. Аэрофлот заинтересован в развитии авиационного образования, потому что нам нужны молодые квалифицированные кадры».
«Система государственной подготовки в России летного состава для коммерческих перевозок продолжает оставаться одной из самых эффективных среди мировых авиационных держав, — отметил руководитель Росавиации Александр Нерадько. — Актуальные учебные программы, возможность проходить тренажерную подготовку на самых современных тренажерных комплексах, а также использование в практической части воздушных судов со «стеклянной кабиной» позволяет выпускать подготовленных и квалифицированных специалистов, востребованных отечественными авиакомпаниями».
«Мы стараемся делать безопасные и надежные самолеты, заботясь о комфорте не только пассажиров, но и членов экипажа. «Суперджет» – современный, высокотехнологичный, но в то же время удобный и простой в пилотировании самолет. Мы надеемся, что наш партнер – авиакомпания Аэрофлот, следуя политике пополнения парка отечественными воздушными судами, будет расширять его за счет как новых «Суперджетов», так и самолетов типа МС-21», — заявил президент ОАК Юрий Слюсарь.
Илья Шатилин