Авиакомпания «Аэрофлот» обнаружила новую схему мошенничества с авиабилетами, в которой участвовали некоторые агенты (агенты — это как оффлайновые кассы, так и, например, билетные сайты в интернете). В основном схема применяется в обычных кассах и работает следующим образом:Пассажиру объявляют о том, что на нужный ему рейс остались билеты только по дорогим тарифам — например, «Оптимум» или «Премиум». Знакомая с подобной ситуацией жертва, ранее уже покупавшая билеты в кассах, соглашается приобрести билет по предлагаемой цене. Однако на самом деле билет оформляется по более низкому тарифу, например, «Бюджет». Разницу в стоимости двух тарифов недобросовестный агент оставляет себе.
В большинстве случаев пассажир так и не узнает об обмане — он летит в соответствии с планом и радуется. Заметить подвох можно разве что при начислении миль, однако пассажиры, покупающие билеты в кассах, как правило, редко имеют бонусные карты, а если имеют, то не разбираются в особенностях начисления миль: начислилось что-то, ну и хорошо. В маршрут-квитанциях же (и то, если покупатель найдет и откроет ее в системе бронирования, ведь мошенники дадут ему только распечатку с PNR) указан лишь буквенный код тарифа, который обычному пользователю ни о чем не скажет. Смутить может лишь указанная там сумма — тогда и вскрывается обман. Также покупатель может обнаружить подвох при попытке обменять или сдать билет: условия обмена и возврата на более дешевых тарифах — более жесткие. Но, опять же, нужно знать разницу между ними.
Подобная схема стала возможной после перехода «Аэрофлота» на новую систему тарифов с 1 ноября 2016 года. Раньше билеты по дешевым тарифам действительно могли заканчиваться по мере приближения к дате вылета, то ест, сначала исчезало «Промо» (если было), потом «Бюджет», потом «Оптимум», и в конце оставался «Премиум» — самый дорогой тариф с большим количеством включенных услуг, например, возврат и обмен без штрафа, два места багажа и т.п. Пассажир был вынужден платить за эти услуги, даже если они были ему не нужны.
В новой системе тарифов «Аэрофлота» все тарифы всегда доступны одновременно и различаются лишь набором услуг и ценой. То есть, тот же невозвратный «Бюджет» можно купить и в день вылета, он никогда не закончится, чем и пользуются мошенники. Разница между “Бюджетом” и “Оптимумом” в одну сторону составляет 1000 рублей, между “Оптимумом” и “Премиумом” – 1500 на внутренних рейсах, а на международных – 35 и 60 евро соответственно. На билетах туда-обратно сумма, на которую обманывают клиента — вдвое выше.
Не быть обманутым поможет наша таблица соответствия условных обозначений тарифов и пакетов услуг: https://www.frequentflyers.ru/2016/10/19/afl_fare_analysis/
∙ Премиум – «Тариф для тех, кто привык управлять своим временем. Только Вы определяете когда начнется и закончится Ваша поездка. Вы решаете, а мы подстраиваемся под Вас». Тариф полностью возвратный, в том числе при опоздании на рейс; включает 2 места багажа.
∙ Оптимум – «Тариф для тех, кто предпочитает оптимальное соотношение между свободой выбора и ценой. Возможность легко перестраивать свои планы с минимальными расходами». Тариф возвратный со штрафом.
∙ Бюджет – «Доступная цена для тех, кто уверен в своих планах». Тариф невозвратный, но изменяемый со штрафом.
∙ Промо – «Простое решение. Самая выгодная цена». Тариф невозвратный и неизменяемый.
Полный набор услуг в каждой тарифной группе представлен в слайде ниже:
«Аэрофлот» предупредил агентов о том, что в случае выявления подобных фактов агентство, оформившее авиабилеты, может быть в одностороннем порядке и без предварительного уведомления отключено от ресурсов авиакомпании (то есть, не сможет продавать ее билеты вообще, что фактически означает крах бизнеса).
Илья Шатилин
Они сами толкают агентов на это. Не чеши там, где не чешится
Агенту никто не мешает честно взять свою комиссию с клиента, хоть 500 рублей. А так они подставляют Аэрофлот, потому что пассажир потом всех собак спустит на авиакомпанию, а не на кассира.
Ilja Shatilin вам лучше знать агентский рынок картонок
Я прекрасно знаю о «выгодности» для агентов продавать билеты Афл. Но тут ты или играешь по правилам, или идешь торговать сникерсами. Так много оффлайновых касс, сколько их есть сейчас, вряд ли нужно. Кузьмичи, кстати, вон часами в очередях в офисах Афл сидят, лишь бы не ходить в эти сомнительные рога и копыта.
Ilja Shatilin не знаете похоже, ну ок
Ждем подробностей.
Ilja Shatilin жди такого массово, в авиакомпаниях рулят финансисты, а не стратеги.
Ilja Shatilin офисы авиакомпаний не являются априори профессиональными, там тоже люди и то, что аэрофлот пошёл в розницу глупо. Люфтганза создала франшизу, а наши локалы страдают хуйней
С7 билет начал закрывать офисы продаж, похоже в с7 наняли таки ужиного манагера
Чтото не то опять. Летел из лондона, билет на сайте покупал за пять дней на сайте аэрофлота. Промо тарифа уже не было
Промо есть только на некоторых слабозагруженных направлениях.
Илья Шатилин вот оно чо
На то оно и промо.
Кто ж билеты в кассах-то покупает? Ну а вообще — это УК РФ и турьма очень надолго.
Онлайнщеги святые! Дэн покупают и будут покупать и ваш онлайн будет сосать скоро
Вся моложёжь он-лайн покупает. Я уж старый — и то через официальный сайт Аэрофлота и Сибири всё у них беру и лечу… Кассы хороши для изменений.
Azamat Sabirov запомнил этот твит)
А вообще спасибо, поржал, конечно))) это надо быть феерически тупым, чтобы так попасть)))) круче — только история, где в форму для оплаты левого агента зашили перевод с карты на карту)))
Да таких 50%
Илья Шатилин не думаю
Уже не первый раз читаю жалобы агентов друг на друга по данной теме. В том числе ота.
А где имена агентов?
«по мере приближения к дате вылета, то ест…»