В Москве понастроили тренажеров для всех

В первой половине февраля в Москве запускается сразу четыре авиатренажера: с 1-го числа работает симулятор «Боинга-737NG» в ТРЦ «Афимолл» в Москва-Сити компании Dream.Aero, а с 15-го должны открыться два Airbus A320 и один «Боинг-737» в ТРЦ «Ривьера» компании TFT.

Симуляторы схожи по своей конструкции: они представляют собой подвижную платформу с закрепленным на ней макетом кабины соответствующего самолета со всеми органами управления; перед кабиной располагается панорамный проекционный экран. В ходе полета платформа точно отрабатывает последствия производимых действий и условий полета (крены, турбулентность и т.п.). За счет наклонов платформы имитирируется также продольное и поперечное ускорение.

Один из симуляторов Airbus A320 установлен на неподвижной платформе; «полеты» на нем стоят дешевле, при этом реалистичность от этого почти не страдает: судя по опыту «полетов» на построенном по такому же принципу симуляторе Ту-154 в Петербурге, мозг адаптируется именно к изменениям картинки на экране, успешно заменяя отсутствие сигналов от вестибулярного аппарата — тем более что какие-то изменения на самом деле происходят только в начале маневра: если в настоящем самолете во время разворота закрыть глаза, вы не сможете определить, есть какой-либо крен или нет.

Более того, симуляторы на подвижной платформе имеют небольшую задержку между изменениями картинки и движениями кабины, что у некоторых людей может вызывать ощущения, близкие к головокружению (кстати, поэтому дети допускаются лишь с 8 лет). Отсутствует такой эффект только у профессиональных тренажеров, где обучаются пилоты (а мы специально сравнивали и расскажем подробно на днях).

У Dream Aero, основанной в 2012 году в Санкт-Петербурге, имеется собственная производственная площадку в Татарстане; при этом 80% компонентов системы — российского производства. В симуляторе использован программный движок от коммерческого компьютерного авиасимулятора X-Plane и ПО для управления тренажером собственной разработки. Математическая модель авиалайнера здесь незначительно отличается от таковой в профессиональном тренажере, поэтому он не может использоваться для тренировки пилотов, поскольку даже малейшее отклонение является критичным. Однако благодаря собственному ПО нет нарушения авторских прав и каких-либо претензий со стороны Boeing. В аппаратном же плане аттракцион и профессиональные тренажеры почти идентичны; в том числе по качеству изображения в большинстве случаев (кроме дополнительных сцен ряда аэропортов в высоком разрешении).

У TFT используется ПО Microsoft Flight Simulator; эти тренажеры уже работали несколько последних лет на другой площадке, однако были вынуждены съехать из-за завершения договора аренды помещения.

У Dream Aero с конца 2014 года симулятор «Боинга» работает в Петербурге; московский отличается от него улучшением ряда элементов конструкции. За два года здесь было совершено 7500 часов полетов (более 10 тыс. посетителей). Средняя загрузка составляет 40%. При этом она имеет ярко выраженную сезонность; в частности, зимой она примерно вдвое больше, чем летом, что связывают с большой долей подарочных сертификатов в выручке — через них реализуется около половины всех бронирований (новогодние и гендерные праздники). Это может быть связано с достаточно высокой для массового рынка стоимостью услуги — минимальный «полет» стоит 4900 рублей за полчаса. Интересно, что среди посетителей больше трети — женщины; симулятор подходит и для борьбы с аэрофобией.

Информационным партнером симулятора Dream Aero выступает авиакомпания «Россия», а TFT — «Аэрофлот». Кстати, раз уж речь зашла об авиакомпаниях: «ЮТЭйр» дает полчаса полетать на своем настоящем тренажере легендарного вертолета Ми-8 за 6000 бонусных миль. Расположен он в центре подготовки персонала в Тюмени.

Илья Шатилин

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

2 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Алексей
Алексей
7 лет назад

А еще ведь открылся тренажер штурмовика Л-39 в тц Авиапарк! О нем забыли

Мирэлла Матасарь
7 лет назад

Уважаемые господа,
Мы заинтересованы чтобы получить вашу лучшую цену по симуляционной базовой системе Boeing 737.
Пожалуйста, сделайте ваше предложение.
С наилучшими пожеланиями,
Мирэлла Матасарь
Юридический консультант