Авиакомпания «Трансаэро» объявила о начале регулярного использования своих наиболее вместительных самолетов — Boeing-747-400 — на своем самом коротком маршруте между Москвой и Санкт-Петербургом, где полет занимает немногим более часа.
Обычно на этом направлении используются среднемагистральные лайнеры относительно небольшой вместимости: это разновидности семейства Airbus A320 и Boeing-737, а также более мелкие самолеты вроде Ан-148 («Россия») или Як-42 («Газпромавиа»).
В очень редких случаях из Москвы в Петербург и обратно летают широкофюзеляжные самолеты — например, «Аэрофлот» изредка использует Airbus А330, а «Россия» — Boeing-767. Такая практика в авиакомпаниях применяется, как правило, во время всплесков пассажиропотока, связанного с теми или иными событиями — например, крупных международных выставок вроде MWC в Барселоне или спортивных событий вроде чемпионата мира по хоккею.
Однако постоянно на коротких направлениях широкофюзеляжные борты используются, пожалуй, только в Китае да Японии.
Для «Трансаэро» использование 747-ых, вмещающих по 500 с лишним человек, на такой линии — хороший способ найти применение машинам перед списанием. На дальних направлениях они уступают, например, более современным Boeing-777 из-за типичной для четырехдвигательных самолетов невысокой топливной экономичности, а также общего кризиса в туриндустрии, из-за которого заполнить такие борты даже на чартерных рейсах становится проблематично. А вот Москва-Питер — это практически гарантированный пассажиропоток; при этом «Трансаэро» на данном направлении традиционно предлагает цены ниже среднерыночного уровня и успешно конкурирует не только с другими авиакомпаниями, но и РЖД, чей билет на «Сапсан» обходится раза в полтора дороже.
В общем, полетать на 747-ом теперь проще простого (Трансаэро, кстати — единственный российский эксплуатант этого типа), правда, из-за того, что в Пулково под внутренние рейсы задействован всего один телетрап, велика вероятность того, что посадка и высадка будут осуществляться при помощи автобусов, а этот процесс быстрым и комфортным не назовешь.
В настоящее время у «Трансаэро» насчитывается 20 «Боингов-747-400», выпущенных в основном между 1998 и 2001 годами, кроме двух бортов 1993 года. Как узнать год выпуска самолета по номеру борта и какое это имеет значение для пассажира, мы уже рассказывали.
Илья Шатилин
я больше скажу, утренний рейс из внуково 22/23 будет теперь широкофюзеляжным (либо 744 либо 763)
А сколько всего пар? Одна?
нет, еще из дмд иногда они проскакивают.
А что за борты в основном? 12C/510Y или что-то менее похожее на маршрутку? =)
да вот я дощелкал до середины июня и больше пока 747 не нашел…
вроде бы первый рейс, в четверг 22 мая UN22 из внучки, причем на скотовозе, т.к. бизнес не продается)))
Мне вообще кажется, что почти весь бизнес между Москвой и Питером — это транзитники. А транзитников возит Аэрофлот
тебе кажется. очень много летают бизнесом просто в мск.
Но, опять же, бизнесом Аэрофлота, потому что ТАК ЗАВЕДЕНО
ну хватит выдумывать статистику, мне то виднее наверное?) есть и на эссевен клиент. и даже на тсо.
Я намекаю на то, чтобы ты рассказал, кто как и почему летает бизнесом.
чуть позже, дай лету начаться потом тебе чего нибудь напишу)