Авиакомпания Lufthansa запустила беспроводной доступ в интернет на рейсах из России. Подключившись к сети через Wi-Fi, можно выбрать один из трех тарифов: FlyNet Message, FlyNet Surf и FlyNet Stream.
Как легко понять из названия, FlyNet Message обеспечивает доступ к мессенджерам, то есть, вы сможете всю дорогу переписываться с друзьями, но другие сервисы будут заблокированы. Например, открыть присланную ссылку уже не получится. Но зато и стоит такой доступ всего 3 евро за весь полет.
FlyNet Surf уже позволяет открывать ссылки и почти полноценно пользоваться интернетом: работать будет все, кроме мультимедийных сервисов. Такой доступ без ограничения скорости и трафика стоит 7 евро за весь полет.
FlyNet Stream позволяет также слушать музыку и смотреть потоковое видео из интернета. Конечно, без очередного выпуска Ивангая можно и пережить пару часов, а вот если в этот момент идет трансляция матча «Спартак—Зенит», то и 12 евро заплатить не жалко.
На всех тарифах, слава богу, заблокирована IP-телефония, так что полет не превратится в прослушивание бесконечной болтовни соседа, как это бывает в поездах. 10 минут тестового доступа предоставляется бесплатно.
Доступ в интернет предоставляется через спутник Ka-диапазона (Inmarsat Global Xpress), технология обеспечивает скорость порядка 50 Мбит/сек на самолет; реальная скорость на каждого пользователя составляет около 5 Мбит/сек при задержках 500-700 мс.
В настоящее время доступом в интернет оснащено 20 среднемагистральных бортов Lufthansa семейства Airbus A320, поэтому доступ в интернет будет работать не на всех выполняемых рейсах. Также оборудование стоит на 31 самолете дочерней Austrian Airlines и 29 — у лоукостера Eurowings. К середине 2018 года сервис заработает на всех бортах. Сейчас у Lufthansa 163 самолета семейства A320, еще 36 — у Austrian.
Илья Шатилин
То есть?
#поскольку
Ilja, я имел ввиду, что обрубился пост на этих словах 🙂
Это нормально, фейсбук же.
Каким образом 50мбит на самолет трансформировались в 5мбит «всреднем» на пользователя? Ты хочешь сказать, что планируемая вовлеченность пользователей будет около 10 человек на рейс? Что за дичь?
Если все не будут что-нибудь лоадить постоянно, то активно будет где-то так. На сёрф хватит.
Расценки выглядят круто, от 20-30 пользователей на небольших бортах до сотни+ на трансатлантических, так вижу, никаких 5мбит там не будет. Поживем — увидим.
Ну не все же одновременно передают данные, теория массового обслуживания в чистом виде, сеть строят на 1/10 от числа абонентов.
Ну то есть это того не стоит?
Очень даже стоит, мессенджеры сам бог велел, чтоб не скучно было лететь.
Нормальная такая дополнительная монетизация пассажиров