В минувшие длинные выходные в столичном аэропорту Домодедово произошел коллапс, вызванный внедрением новой системы предполетного досмотра. В частности, старые пункты были закрыты, всем пассажирам международных рейсов потребовалось проходить досмотр через частично открытые пункты на втором этаже, а только после этого проходить на паспортный контроль. В терминале образовались большие очереди, из-за чего некоторые пассажиры даже опоздали на свои рейсы и были вынуждены приобретать новые билеты.
Новая система с единым центром досмотра привычна для европейских аэропортов: там вы сначала попадаете в единую чистую зону для внутренних и международных рейсов, а уже непосредственно по пути к выходу на посадку проходите паспортный контроль.
Такая схема имеет ряд преимуществ, главное из которых — отсутствие необходимости в дублировании инфраструктуры. То есть, если у нас будет по два бизнес-зала, два «Макдональдса», два магазина с сувенирами и т.п., то в Европе — по одному объекту, доступному всем, поэтому таких объектов может быть больше, а нагрузка между ними будет распределяться более равномерно.
Это касается и самого ЕДЦ: когда досмотры отдельные, то может наблюдаться ситуация «здесь густо, а там пусто», которую никак не исправить. Конечно, командировочному, улетающему по России часов в 6-7 утра, приятно проскочить досмотр молниеносно, в то время как в секторе МВЛ маринуются сотни пассажиров чартерных рейсов «Москва-Море», но в целом общая пропускная способность при использовании ЕДЦ растет.
В перспективе же такая «перестройка» позволит еще и не проходить досмотр при пересадке с внутренних рейсов на международные и наоборот — пассажир будет выходить сразу в чистую зону и идти к гейту. Однако пока этому мешает российское законодательство, требующее производить досмотр в том числе и только что прибывших из другого аэропорта пассажиров (вдруг они по дороге из воздуха сделали нож, пистолет или взрывчатку?)
Домодедово станет первым крупным аэропортом в России, где действует ЕДЦ. Пока такой же принцип действует лишь в обновленном нижегородском Стригино; он же будет реализован в открывающемся в этом году аэропорту Платов (Ростов-на-Дону) и в Красноярске. Планируемая пропускная способность ЕДЦ составляет 5400 чел/час, что превышает на 1000 чел/час показатели при организации раздельного досмотра для пассажиров международных и российских вылетов. Всего для проведения досмотровых мероприятий будут задействованы 15 каналов. То есть, при полном запуске системы общее число каналов по сравнению с текущим не изменится, но эффективность их работы увеличится.
Полностью система заработает до конца июня, тогда же зоны для ожидания рейсов будут созданы в галереях вылета, а логистика досмотров будет следующей: пассажиры, зарегистрированные на первом этаже, для прохождения досмотровых операций будут подниматься на лифте или эскалаторе на второй этаж в ЕДЦ. После этого пассажиры МВЛ проходят таможенный и пограничный контроль, а пассажиры ВВЛ после досмотра следуют в галерею внутрироссийских вылетов сразу на посадку. Более того, Fast Track, который сегодня есть только для внутренних рейсов, заработает и для тех, кто летит за границу. Чтобы пройти через отдельный канал, нужно иметь посадочный талон бизнес-класса или приглашение в бизнес-зал.
В Домодедово подчеркивают, что запуск ЕДЦ в выходные не был причиной коллапса. «С началом летнего сезона объем пассажиропотока высок в любой день. К примеру, 3 июня аэропорт обслужил более 89 тыс. пасс., 6 июня – порядка 88 тыс. пасс., 11 июня – 97,5 тыс. пасс. Кроме того, в любой день есть пиковые часы разлета, а значит и нагрузки на аэропорт, поэтому и условия для запуска новой системы в целом схожи. Мы хотим еще раз принести извинения пассажирам и поблагодарить наших партнеров и представителей СМИ, которые помогли проинформировать пассажиров о необходимости прибывать заранее в аэропорт, в том числе за счет таких шагов ситуация в зоне единого центра досмотра пришла в норму.
Со своей стороны аэропорт оперативно выделил дополнительных сотрудников, в режиме реального времени мы вносим корректировки и выделяем необходимые ресурсы, чтобы смягчить неудобства, вызванные новой схемой досмотра. Действительно 11 июня в первой половине дня из-за новой схемы досмотры были скопления пассажиров, однако оперативными мерами мы стабилизировали ситуацию и с этого момента ЕДЦ работает без сбоев. Мы обязательно сделаем выводы из ситуации для более эффективного информирования пассажиров об изменениях в работе аэропорта», — рассказали в пресс-службе Домодедово.
Илья Шатилин
Это как это они хотят в своем аэропортике, который изначально был спроектирован для разделения ввл и мвл, внедрить такую схему?
Ну а чего сложного, вот перед той центральной частью, где сейчас просто вид на перрон, досмотр, а дальше мвл налево через паспортный, ввл направо просто так.
Илья Шатилин а сейчас как? Мвл налево, ввл направо. Что изменится?
Они будут соединены в чистой зоне. Будет как в Европе везде, грубо говоря — часть гейтов за паспортным и всё.
Вообще в Европе по-разному. В том числе я встречал досмотр прямо у гейтов, без собирания людей в большие кучи. Это, конечно, дорого, но для пассажиров удобно.
Илья Шатилин ааа, такой принцип. Теперь ясно. В дме без новых площадей не лучший вариант
Мюнхен терминал 2 изначально был спроектирован для такой схемы, для мвл нужно лишь подняться на этаж выше. Но там и гейты еще так спроектированы с доступом и с 2 и с 3 этажа
Странно. На днях читал это у одного собкора в ДМЕ и был удивлён, что ФФ об этом молчал
В выходные-то чего писать?
Ilja Shatilin ты ж не собкор в дме
Домодедово хотело всех обмануть и все улучшить в разрезе запуска нового терминала, но в итоге тупо кинуло людей на бабло
просто домодедово надо сжечь
«Витя жжот домодедово»
ну серьезно, самая паскудная авиагавань столицы, и наверное одна из наипаскуднейших всей страны. Ебучий стыд, позор и ужас. Срыть нахуй и золой посыпать
Если уж прямо серьёзно, то не надо его жечь и рыть. Надо вспомнить, что Домодедово отбирал авиакомпании у других аэропортов, и сейчас просто недостаточно большой для текущего потока. Остальные стали расширяться потому, что это произошло. Не наоборот. Можно еще вспомнить, что его уже который год пытаются отобрать, но он все равно расширяться пытается, несмотря ни на что. За свои деньги. Поэтому пусть будет.
Кардинально. Но тогда все остальные тоже моментально взвоют
Ладно, сначала расширить остальные
остальное не расширить. места нема
А потом срыть
Возражения не приняты
И, кстати, из Рязани вот есть прямые бусы в ДМЕ, на которые вроде как и по трассе сесть можно. А дорога оттуда в Вонюково с Шариком… Да проще из Казани улетать, глядь
Илюш, в «Домике» явно случился большой песцовый жопец, а ты заметку вывел прямо в пазитив! Это рука мастера! Может мастер-класс для начинающих нативных авторов?
Писать про то, что Домодедово говно — это банально, Хоботов!
Хрен знает, вылетал в пятницу по новой системе, очередей не было никаких. Пролетел все контроли за 20 минут потом сидел пиво пил
Была там в прошлые выходные — Ад и Израиль. В следующий раз крепко подумаю, брать ли билеты из DME
Оно часто безальтернативно, много уникальных направлений.
В шарике еще хуже. Прилетел с пхукета борт поставили на дальнюю стоянку и 30 минут везли на басе. Уж лучше в очереди 20 в дме постоять
Владимир Мсф 30 минут — это только если на стороне СТК поставили))) а по ЮТК автобус дольше 10 минут не едет))
А как же остановки и пропуск других автобусов? А если по рулежке кто-то едет? Мало вы летаете Тася)
Мы 11-го июня час (ЧАС!!!) стояли на паспортный контроль в нерегулируемой очереди-свалке, из которой горластая тетя-пограничник выкрикивала пассажиров с рейсов на которые объявляли посадку и ставила к окошкам. Честно, я такого бардака не видела уже лет 10 ни в каком аэропорте мира.. ну и как вишенка на торте — в этой толпе моему спутнику обшманали рюкзак (к счастью, ничего ценного в карманах не лежало).
Не летали вы в кеннеди, сзипхол или суварнабхуми. По 2 часа в очнредях не стояли
Тася везде летала, спокойно)
Владимир Мсф , везде летали, такого не было 😉 между организованной и неорганизованной очередью все же разница есть.
Vladimir Vladimirovich Я не везде летала)) и в БКК на вылете было почти как в ДМЕ на прилете))
БКК вылет — аццкая жопа
Да я бы по всему миру летал через Прагу;)
Так чего не летаешь, Вов?))
Не все рейсы складываются в нужные дни
Мы в субботу прилетели — никого! :-)) Быстренько все
Так то прилет
Самый страшный прилет — Шрм Ф
Сколько иронии в статье касаемо досмотра пассажиров из другого аэропорта! Забыли, как гости из Махачкалы во Внуково достали автоматы и устроили в зале перестрелку
Как-то я в воскресенье в 5-6 вечера не заметил коллапса сильного)
✌