Аэрофлот занял первое место по объему авиаперевозок на самом конкурентном рынке мировой гражданской авиации – транзитном направлении между Европой и Азией. Эти данные приводит портал Airline Network News & Analysis (anna.aero) – один из ведущих британских аналитических ресурсов по авиационной тематике.
Согласно исследованию anna.aero, в текущем летнем сезоне Аэрофлот стал бесспорным мировым лидером по размеру провозных емкостей на дальнемагистральных маршрутах между Европой и Азией. Крупнейший российский авиаперевозчик летом 2017 года выставил 1,84 млн пассажирских кресел только в направлении «туда», увеличив соответствующий показатель 2016 года на 12%, и опередил авиакомпанию Lufthansa – чемпиона летнего сезона прошлого года.
Аэрофлот обошел также таких мощных конкурентов, как Turkish Airlines, Air China,British Airways, KLM, Air France, Singapore Airlines, которые вошли в топ-15 по размерам провозных емкостей на маршрутах между Европой и Азией.
В своем исследовании портал anna.aero руководствовался строгими стандартами. Учитывалось, что в России аэропорты расположены как в европейской, так и азиатской части страны, т.е. могут находиться на относительно близком расстоянии друг от друга. Поэтому, чтобы не отдавать Аэрофлоту преимущество, подсчет провозных емкостей проводился только на маршрутах протяженностью более 4 тыс. км. Тем не менее, российский национальный перевозчик все равно оказался победителем, правда, получается, что в статистику попали российские рейсы из Москвы в Сибирь и на Дальний Восток, которые не выполняются иностранными перевозчиками, а таких у нацпера 108 частот в неделю. Однако Аэрофлот действует в русле глобальной тенденции к росту провозных емкостей на транзите Европа – Азия. В целом за год они увеличились в глобальной гражданской авиации на 6%.
Еще в конце 2015 года «Аэрофлот» сосредоточился на трансферных перевозках между Европой и Азией с пересадкой в Москве. Ключевые зарубежные рынки — Великобритания, Германия, Италия, Франция и прочие страны. Здесь в сфере интересов «Аэрофлота» находятся все пассажиры, которые планируют поездку в Азию (Китай, Тайланд, Вьетнам, Япония, Ю. Корея) или Россию. На китайском рынке это все пассажиры, которые планируют поездку в Европу или Россию. Медианный возраст — 32 года для туристов и 33 для командировочных, такие туристы летают 1,3 раза в год со средним чеком $1400, а командировочные — 2,1 раза в год со средним чеком $1700 (данные по часто летающим пассажирам, у «обычных» частота в 1,5 раза ниже, но средний чек такой же). Здесь особенно была важна задача изменения восприятия бренда с позиции «старой советской» авиакомпании в сторону современного глобального авиаперевозчика, ее решали различными способами, включая, например, спонсорство Manchester United, самой популярной в мире футбольной команды (по числу болельщиков). Основные конкуренты «Аэрофлота» здесь — Air China, Air France и Cathay Pacific. По сравнению с ними перевозчик имеет более низкую себестоимость услуги, поскольку иностранцы платят за пролет над территорией России, причем эти деньги по исторически сложившейся традиции с семидесятых годов (именно тогда иностранцам открыли маршруты над Сибирью) получает «Аэрофлот», это несколько сотен миллионов долларов ежегодно.
«Наращивание перевозок на транзитных маршрутах между Европой и Азией – один из важнейших приоритетов нашей стратегии, — заявил генеральный директор Аэрофлота Виталий Савельев. – Данные, приведенные в новом международном исследовании, подтверждают высокую результативность наших усилий. Для Аэрофлота имеет особое значение то, что лидерство завоевано нами в свободной борьбе на наиболее открытом направлении – в транзите, где конкуренция между крупнейшими игроками является крайне острой. Группа «Аэрофлот» обладает уникальными преимуществами на транзитных путях между Европой и Азией, и мы намерены в полной мере использовать свой потенциал».
Илья Шатилин
По объему — это хорошо, но интереснее посмотреть на цифры перевезенных транзитников.
Тогда цифры могут оказаться не такими впечатляющими.
Илья Шатилин Но суть-то именно в этих цифрах))
Кажется, ты начинаешь что-то подозревать :)))
Просто умею читать и иногда думать)))
Это полезно.
А как же Qatar, Etihad, Emirates?
А их деликатно решили не считать, видимо 🙂
Немного не понял,они ДВ отнесли к Азии? Т.е ввл и мвл объединили? Новая интересная метода расчета. Раньше сравнивали по ASK/RPK,yield & SLF
Они взяли тупо все что больше 4000 км. Получается, что ВВЛ тоже. И сложили выставленные емкости.
Илья Шатилин красавчики)
А ещё сделали копеечные тарифы для китайцев, летающих в Европу через СВО
Да, китайский рынок очень важен для них
Демпинг — великая вещь. Зато Москва — Ебург тариф дороже, чем Москва — Малага…
Что-то я не уверен
Проверено
У6 это большая вероятность отмены рейса.
Британские уч0ные красавцы. Приплели внутреннюю дальнемагистралку в Иркуццк и восточнее, которая к трансферному рынку в ЮВА не имеет никакого отношения, причем из оригинальной статьи даже понятен ее объем (примерно 3/4 от всех емкостей АФЛ, которые насчитали уч0ные). Настоящее место нацпера — где-то между финиками и швейцарским лоукостом. И технично «забыли» MEB3, чтобы ВГ не расстраивать. Интересна цена вопроса ))
А кто мешает Люфтганзе летать в Иркутск из, скажем, Мюнхена? Не, я понимаю, что город падающих самолетов, все такое, но вот в Братске хороший аэропорт, даже под топоры сертифицирован! =)))) САМИ ВИНОВАТЫ
Братск скоро отберет первенство у шарика по китайским туристам, если ВИМы доживут, поскольку…
Вот. А затем и Усть-Кут.
Эмм, скорее Бодайбо. Но это уже будет неважно – к тому времени все будут летать только SU, посколько в мире больше не будет шестизвездочных авиакомпаний, опять же, поскольку…
Люфтганзу за ее соотношение цены и качества надо вообще развалить)
Франкфурт — Будапешт Люфтганза эконом 32000р, Франкфурт — Берлин — Будапешт ЭирБерлин эконом 10500р))
В январе этого года пражский таксист рассказывал, летать в тай или в нй из москвы дешевле
Из Праги очень большой транзит через Москву в Азию. Аэрофлот 6-й ежедневный рейс собирается запускать.
Дешевле, чем россиянам
Сергей Ислюков так же и из какого-нибудь Дубаи в Париж лететь дороже, чем транзитом через Дубаи из Азии. Обычная практика у а/к.
Hесколько лет назад на этом транзите пытались подняться украинцы, ещё до событий. Тогда можно было пролететь от , например, Стокгольма через Киев до Бангкока за полцены прямого рейса, а визу европейцам уже было не надо, так что пассажир там был. Но потом что-то как всегда, пошло не так и эта тема заглохла . А статья забавная, люди не отделили мух от котлет.
Ну так у аэросвита были те ещё корыта для дальняков.