Госдума рассматривает во втором чтении законопроект о внесении изменений в Воздушный кодекс, согласно которым авиакомпании более не будут обязаны бесплатно перевозить 10 кг багажа.
Это позволит устранить первопричину всех скандалов, связанных с трактовкой этой законодательной нормы, и окончательно легализовать безбагажные тарифы. Напомним, сейчас авиакомпания обязана бесплатно для пассажира (то есть, с включением в тариф) перевозить не менее 10 кг багажа. При этом не регламентируется, какого размера должен быть этот багаж, и где его нужно провозить — в салоне или в багажном отсеке.
Разные авиакомпании трактуют норму по-разному: например, «Победа» заставляет сдавать все в зарегистрированный багаж, а ручная кладь, за исключением предметов из списка ФАП-82, у нее платная. S7 и «ЮТэйр», наоборот, возят бесплатно 10 кг ручной клади. Ранее так же было и у «Уральских авиалиний», однако авиакомпания отменила безбагажные тарифы в конце 2016 года, не дожидаясь, пока это придется сделать по решению суда.
Напомним, 29 июня суд удовлетворил требования новосибирской транспортной прокуратуры в отношении S7, обязав авиакомпанию изменить тарифный план «Эконом базовый» таким образом, чтобы в пределах 10-килограммовой нормы не было бы ни ограничений как по количеству мест зарегистрированного багажа и ручной клади, так и по провозу их в багажном отсеке или салоне соответственно. Сейчас авиакомпания обжалует решение в суде вышестоящей инстанции, однако это, скорее, затягивание времени — пока оно окончательно не вступит в силу, как минимум несколько месяцев S7 сможет продавать безбагажные билеты, а к тому времени и новый законопроект в силу вступит.
С экономической точки зрения безбагажные тарифы выгодны перевозчикам как благодаря своей заградительной сути (меньше багажа — меньше расход топлива), так и благодаря тому, что стоимость перевозки чемодана (в среднем 2000 рублей) значительно выше себестоимости обработки багажа. И если сравнить предложенные безбагажные тарифы с теми, которые существовали раньше, то получается, что в среднем л
ететь без багажа стало на 1000 рублей дешевле, а с багажом — на 1000 рублей дороже. Поскольку без багажа, опять же, в среднем путешествует не более 40% пассажиров, то получается, что переход на систему безбагажных тарифов оборачивается ростом выручки.
Вряд ли стоит ожидать грандиозного снижения цен на билеты (сегодня и так минимальные тарифы традиционных перевозчиков без багажа сопоставимы с тарифами конкурентов с включенным багажом), однако теперь пассажирам придется приучаться путешествовать без дивана, чемодана, саквояжа, корзины, картины, картонки и маленькой собачонки, как это давно делают в Европе и Америке.
«На сегодняшний день мы не рассматриваем возможность введения тарифов без обязательного провоза багажа. У нас есть тариф Лайт, по которому пассажир может 10 кг провести в салоне, и хотя мы изучаем потенциал снижения стоимости этого тарифа, полностью отменять бесплатную норму провоза багажа не планируем. Есть ряд проблем, которые осложняют ввод полностью безбагажного тарифа. Во-первых, он расширит имеющуюся линейку, что осложнит выбор для потребителей — будет слишком много схожих тарифов. Во-вторых, многие путешественники приобретают билеты через агрегаторы или агенства, где ранжирование предложений начинается от самых дешевых — безбагажных билетов. Если пассажир из-за невнимательности купит билет полностью без багажа, а на посадку придет с ручной кладью, то он столкнется с серьезными трудностями в аэропорту. Можно, конечно, блокировать продажу дешевых тарифов через агрегаторы, но это неидеальный вариант как для пассажиров, так и для авиакомпании. Пока мы видим будущее за тарифами с ручной кладью, такими как наш тариф Лайт, который позволяет взять одну единицу ручной клади в салон. Сейчас подобные предложение появились и у других авиакомпаний. Такие тарифы пользуются спросом, и по ним у пассажиров нет проблем при стыковках и перелетах в рамках кодшеринговых соглашений. Если же полностью безбагажный тариф будет введен, то мы столкнемся с проблемами у транзитных путешественников», — комментирует пресс-служба авиакомпании «ЮТэйр».
Илья Шатилин
Наконец то
А чего в этом хорошего?
Никита Лимонов то, что сейчас это регламентировано на уровне 80х годов. А индустрия уже изменилась кардинально
С точки зрения непросвещенного пассажира, это выглядит так, что даже за дипломат или дамскую сумочку теперь придется платить.
Никита Лимонов правильно, но на самом деле он платит все равно, потому что компания обязана включать это в тариф. А если это обязательство будет снято ценообразование станет более прозрачным
Лучше бы мобильный посадочный разрешили
Блин! А нельзя лучше запретить ручную кладь? Вообще! Вот щас лечу белорусами, такие молодцы, взяли в багаж ДВА чемодана, лишь бы общий вес был 20
Я хочу, чтобы наши заставили сдавать ноуты. Тогда я смогу сдавать корпоративный ноут и летать пустым)
Я хочу, чтобы наши заставили сдавать ноуты. Тогда я смогу сдавать корпоративный ноут и летать пустым)
Я вот свой ноут сдавать не готов. У меня нет лишних 150к на новый
А нечива пакупать такие дарагие ноутэ))
Других нет 🙁
Vladimir Vladimirovich нафиг надо такое счастье. Это ж тогда постоянно выдачу багажа ждать придётся. Я на поездки до недели всегда без багажа летаю и очень этим доволен. Да смысла нет — с собой в салон один фиг брать мелкую сумку с ноутом/планшетом/подушкой, что может во время рейса пригодится. И как правильно заметили, ноутбук штука дорогая, а чурки-грузчики могут помять багаж и никто ни за что не ответит.
Запрещаю чурок-грузчиков
Ого, кажется тут многие знают *как надо лучше* )))
Да тут у шатла серпентарий с зоопарком)
Было бы проще, если бы отменили или конкретизировали список бесплатных предметов в ручной клади. С этим списком больше всего конфликтных ситуаций в той же «Победе». Если с зонтом и букетом цветов всё более-менее понятно, то что такое «фотоапарат» — устройство без чехла или устройство в чехле? Или в сумке? А объективы? Ноутбук — это сам ноутбук? А ноутбук в сумке? А в рюкзаке. Крайний вопрос был очень интересный — можно ли провезти в ручной клади свадебное платье в портпледе. В законе написано: «костюм в портпледе». В справочной а/к сказали, что, скорее всего, платье — это не костюм и его не пропустят.
Я всегда беру ноутбучный рюкзак дополнительно к кебин-чемодану, прокатывает везде, кроме лоукостеров.
Илья Шатилин Проблема ж именно с лоукостерами. Список очень расплывчатый. Всех уже достали истории с женскими сумками с лямками, которые якобы заставляют срезать прямо на стойке регистрации, потому что иначе это не сумка, а рюкзак, который платный.
Илья Шатилин Отдельный облом — это когда в одном аэропорту на стойке регистрации прокатывает, а при перелёте обратно той же авиакомпанией — упс, нет.
А нож при этом брать с собой нельзя
Гидрокостюмы возят:)
Прописали бы в законе проще: бесплатно всегда условно 5 кг ручной клади cabin size. И всё, никаких конфликтов «это у вас не дамская сумочка, а баул».
Ещё отменили бы обязанность бесплатной регистрации в аэропорту. А то сейчас иностранные лоукостеры у нас имеют преимущество — они плату берут, а наши не имеют права. Но это, конечно, можно делать только вместе с электронным посадочным, который всё никак не родится…
Так а регистрация все равно входит в аэропортовый сбор же. Ее сначала выделить оттуда надо.
Илья Шатилин иностранцы же этот вопрос как-то решили.
Константин Венцлавович иностранцы и с НДС вопрос решили))))
Где-то подъикивает депутатко аленка аршинова
Они так упорно копируют игровой F2P, что я уже жду не дождусь когда будет Free2Fly. А потом надо будет ещё по рекламным баннерам кликать, чтобы попасть на свой рейс в трансферном аэропорту.
Сколько всего происходит, однако, пока я отдыхаю. Такое ощущение, что здесь в Италии жизнь проходит мимо)))
Отдыхай, Лерочка) Не удивляйся, если обратный рейс в Жуковский прибывает)))) все меняется быстро))
Интересно сколько заплатили депутатам, что они озаботились такой «проблемой». Только не понятно почему бесплатно, цены на билеты не 3 копейки.
Цены на билеты останутся прежними, но ручная кладь станет платной. Вот как я «читаю» эту новость.
Вранье, в США люди кучу сумок в самолет тащат, что даже на всех места не хватает.