Немецкая авиакомпания Air Berlin, которую многие считают лоукостером (хотя на самом деле это перевозчик с гибридной моделью) перестанет летать через три месяца. Именно на столько хватит денег, выделенных правительством ФРГ, чтобы поддержать хронически убыточную Air Berlin на плаву, после чего начнется процесс банкротства и распродажи активов: арабская Etihad, владеющая почти третью акций компании, отказалась продолжать скармливать сотни миллионов евро ежемесячно «эффективному менеджменту», загнавшему Air Berlin в миллиардные долги. Давайте на прощание вспомним, что делало Air Berlin особенной.
Шоколадные сердечки. Визитной карточкой Air Berlin стали шоколадные сердечки, которые раздавали пассажирам в конце каждого рейса при выходе из самолета. Каждое весило около 20 грамм и было сделано из молочного шоколада с 30-процентным содержанием какао. Поставщиком сердечек в последние два года была знаменитая швейцарская шоколадная фабрика Lindt.
В бизнес-классе (на дальнемагистральных рейсах) сердечки раздавали, кстати, еще перед посадкой, а также вместе с кофе во время обеда.
Интересно, что ежегодно закупалось около 13 миллионов сердечек, хотя пассажиропоток Air Berlin по итогам 2016 года составил почти 29 миллионов пассажиров — то есть, сердечко доставалось далеко не всем.
Уникальные A319. Уж чем-чем, а компоновкой салонов Air Berlin была лоукостером из лоукостеров: она эксплуатировала самолеты в сверхплотной компоновке, умудряясь запихивать по 150 пассажиров в Airbus A319. Именно поэтому ее «аэробусы» всегда выделялись в любом аэропорту мира: у них было не 6 аварийных выходов, а целых 8! Они уже выведены их эксплуатации и переданы другим авиакомпаниям — при этом «лишние» аварийные выходы, конечно же, никто не заделывал, они сохранились.
Уничтожение багажа. В плане сервиса Air Berlin никогда не хватала звезд с неба: например, в прошлом году российской туристке пришлось вообще едва ли не голышом побираться в Нью-Йорке, поскольку авиакомпания после потери багажа даже не попыталась помочь пассажирке, не говоря уже о компенсациях за оказавшийся в итоге поврежденным чемодан и испорченную одежду внутри, когда он все-таки обнаружился спустя неделю. А если в багаже что-то разбивалось и протекало, то вместо чемодана пассажиры получали уведомление о его уничтожении. Без компенсации: нечего, мол, возить жидкости.
А вам жалко Air Berlin?
Илья Шатилин
Мне так понравился перелет Франкфурт — Берлин — Будапешт за 120 евро, за который Гуси просили 500. Жаль краснобоких…
А ещё это была единственная моя посадка на А320 с боковым ветром на одну стойку по схеме левая-правая-передняя. Ух
А ещё я ими летел к любимому человеку. Это пожалуй все воспоминания)
Давно к этому шло… p.s. Уже думаю что за самолет на фото после теста) Этот я запомнил по фразе «это просто») Вот только модель… А319?)
Он. Уже передан и эксплуатируется в Евровингз
А у нас по европе ими дорого очень было летать((((
Кто вообще начал называть AirBerlin лоукостером? У нас таких лоукостеров все перевозчики страны, акромя одного. Обычный перевозчик для среднего сегмента с захватом низкого рынка, который экономит на всем, работая при этом на обычной бизнес-модели. Нет багажа? United/Delta/AA тогда тоже лоукостеры.
Разнообразие типов судов, Узко и широкофюз флот. Бизнес-класс. Все это есть у Берлина, S7 тогда тоже лоукостер. Лоукост — это не просто нищебродская экономия, это бизнес-модель, в которой используются иные подходы для того, чтобы получать тоже самое, но по сниженной цене, лишаясь при этом какого-то «индивидуального удобства». Лоукост же не значит купить суда 20летние, потому что они дешевле новых. Лоукост — это когда сразу покупаешь 100+, но с гигантской скидкой.
А что трудно запихнуть 150 в А319? А S7 все А319 имеют Y144 модель. 150 — это на 1 ряд больше. «В тесноте, да не в обиде» xD 1 ряд потеснить.
Мне ЭйрБерлин запомнился катастрофически неудобными креслами (летели из Берлина до Рима всего лишь, к счастью).
Алин, да брось ты. Кресла как у S7 какого-нибудь, что при нашем росте некритично. Зато можно было слетать за 8-10к прямым рейсом в центральную Европу
Ну хз, это был худший перелет (эи летели-то всего час). Даже милипусенький Бомбардье словенцев — и тот на порядок удобнее (и не вот прям дороже).
Вопрос не только в расстоянии между креслами, а в самих сидушках — они какие-то особенно неудобные у них были. Прям катастрофически.
Alina Shlyapnikova мне из этого путешествия меньше понравился итальянский лоукостер, летевший из Бергамо. Посадка была жестковата, и бортпроводники, повышающие голос на пассажиров за работающие телефоны — это финиш.
Катя Другова Этот полет я, кажется, проспала :))))))
Три года назад уже предсказывали их конец, потому что там вместо сокращения издержек шли на увеличение расходов.
Ну и умудриться при вполне прибыльных российских направлениях налетать на убытки при рейсах в РФ — это тоже вина нынешнего менеджмента.
150 рах в 319 — это плотно, но не предел, у Изи 156. У нас 144.
Да, 156 это предел для типа
У С7 тоже 144
А надо 120!
Надо! С тех пор стараюсь на 320 попадать к ним
они уже с 12 г в попе …
Судя по соотношению цена/качество п…сами считаю Люфтганзу
Vladimir Vladimirovich хз, мюнхен-нант 170€ за неделю до отлета туда обратно! Какие то они правильные тогда пидорасы)))!!
Зато Москва — Франкфурт за неделю в одну сторону 350€, а Франкфурт — Будапешт всегда 500 в одну сторону, сколько смотрел! Насчёт Нант, Будапешт — Нант за неделю Виззеир 24€! Вот где традиционная ориентация;)
То то я смотрю у них в последнее время на собственном сайте цены какие то конские, а у торговцев авиабилетами типа май трип не лоу кост, конечно, но в принципе допустимо
Вот пример: полез в приложение эйр Берлин на айфоне покупать билет хель тегель в одну сторону. Надо было типа завтра и мне дали 400 евро эконом. Я полез в другое приложение май трип и там на тот же рейс было за сотню евро. Ну вот а зачем такое?
А это не у них пилот суициднулся вместе с самолетом?
Нет
Это было у люфтганзовской дочерки
У Германвингз (теперь Евровингз)
1 раз слетал RT в Берлин, кроме шоколадок и страшноватых стюардесс особо ничем не запомнилась эта а\к.