Австралийская авиакомпания Qantas собирается открыть беспересадочные рейсы из Сиднея в Нью-Йорк и в Лондон. Полет по первому маршруту займет чуть более 18 часов, по второму — 20 часов 20 минут, и он станет самым протяженным коммерческим авиарейсом в мире.
До сих пор эти рейсы никто не выполнял, поскольку в мире не было пассажирских самолетов, способных пролететь такое расстояние без дозаправки. На чем же будут летать теперь?
Расстояние от Сиднея до Лондона составляет 17000 километров, до Нью-Йорка — порядка 16000 километров. На самом деле мировой рекорд на самый длинный беспосадочный полёт среди коммерческих авиалайнеров составляет 17350 км — он совершен в 2005 году на Boeing-777-200LR — однако с учетом наличия коммерческой загрузки (с ней дальность сокращается до 14 тыс. км.), необходимости запаса топлива для ухода на запасной аэродром, а также требований ETOPS (над океаном по кратчайшему пути лететь не получится) регулярные рейсы по данным направлениям на этом самолете невозможны.
Однако в 2020 году появится Boeing 777X, а еще раньше, в 2018-ом, Airbus A350 Ultra Long Range. Характеристики Boeing-777-8XL (он заменит 200LR) пока точно неизвестны, и Qantas как раз и призывает производителя увеличить максимальную дальность полета. Это не выглядит фантастикой, поскольку новый самолет будет легче и экономичнее, а значит, сможет пролететь дальше при том же запасе топлива (и взять больше топлива на борт).
A350-900 летает на 15000 км, однако A350-900ULR получит увеличенные топливные баки (со 141 до 165 тыс. литров), что позволит ему преодолевать расстояние до 17960 км. Singapore Airlines заказала 7 таких машин для прямых перелетов из Сингапура в Нью-Йорк (15300 км по прямой), но Сидней все же чуть дальше. Интересно, что такой рейс у Singapore Airlines был до 2013 года, он выполнялся на Airbus A340-500IGW (дальность до 17000 км) и был самым протяженным в мире, однако был закрыт из-за нерентабельности: четырехдвигательный самолет потреблял слишком много топлива, а на максимальное расстояние мог летать с неполной загрузкой, поэтому имел компоновку Full Business (100 кресел бизнес-класса). Сейчас эти машины выведены из эксплуатации и некоторые из них используются как бизнес-джеты.
Фактически заявление Qantas является просьбой к производителям немного доработать перспективные самолеты. Если они действительно смогут летать чуть дальше запланированного, австралийцы откроют указанные рейсы с 2022 года.
Qantas летала из Сиднея в Лондон уже в 1947 году на Lockheed Constellation. Полет занимал 4 дня. Сейчас из Сиднея в Лондон долететь можно с одной пересадкой за как минимум 23 часа.
Самым протяженным в мире авиарейсом c 1 февраля 2016 года летали Emirates. Почти 18 часов предстоит провести в самолете тем, кто отправится из Дубая в Панаму (14000 км). С февраля 2017 года рекорд был побит с запуском рейса Qatar Airways из Дохи в Окленд (14500 км).
Илья Шатилин
20 часов — о, надо ребенка взять
Не забудь сэкономить на выборе мест рядом)
За 20ч можно передумать лететь
До этого они вроде хотели из Петра в Лондон летать, так дэцл поближе.
Да, на 787-9. Но там сильно ближе.
20 часов в железной трубе — это какой-то новый вид мазохизма.
Безусловно, лучше на сапсане.
На самокате тогда уж)
На гироскутере
На санях)
А как через экватор на санях? Волокуши!
А Чехи будут в Сидней летать?)
Конечно! Через Лондон
Владимир Мсф Обязательно, на АТРке через Окленд)
Я до последнего ждал, что Трансаэро на 200LR полетит, но вы ж за Алматы и Анадырь бились…
Выписываю отпуск на 2 месяца
Vladimir Vladimirovich куда?
В Австралию
Дубайцы вон Дубаи-Панама пошли 18 часов, а вы такуууую машину до Питера ставили…((
Мы летали в Сидней
Один раз тестово? Аэрофлот тоже раз в Бразилию слетал с футболистами)
Илья Шатилин, они летали в Сидней??
в РИО на 747 летали
Vladimir Vladimirovich Владимир Мсф Сделайте, пожалуйста, так, чтобы мне НЕ приходили оповещения о комментариях, содержащих слово «трансаэро»)))) очень прошу))) я сразу начинаю быть злой))
Тася Котова Возьмисебезаправило
ЛОООООООЛ
Vladimir Vladimirovich если че в Хитроу на обеденном рейсе летали на СИИКСЭРЕ EI-CXR с фулл бизнес салоном. По 10тысяч р за туда-обратно
Про регулярный Сидней не верю)
Vladimir Vladimirovich Ну можно не верить но он был. Правда продержался полсезона.
UN 967/968
А Сава попросит 777Х с дальностью 11200 вместо 17800)))) его любимая цифра;)
ЕМНИП, рейс без пассажиров Париж — Окленд (Новая Зеландия) делали несколько лет назад, в плане эксперимента.
На каком типе? Там 18500 км по прямой.
Сейчас гляну, хотя, судя по вашей заметке, у нас с вами одни и реже источники
340-200 надо же.
Делали делали
«Фактически заявление Qantas является просьбой к производителям немного доработать перспективные самолеты. Если они действительно смогут летать чуть дальше запланированного, австралийцы откроют указанные рейсы с 2022 года.» Можно было и не читать.
Можно так и рейсы на Марс заявить.
Qantas в начале 90-х сделал самый долгий полет из Лондона в Сидней напрямую на 747-400. Но это был эксперимент. Теперь это случится
Причем это вроде как деливери было. Но почему тогда не из Сиэтла сразу?
Новость крутая, скинул жене, а она «а нафига, если есть из ЛА рейсы?» 🙁
Я бы развелся за такое((
Vladimir, да не, в целом в этом даже логика есть… Если нам из Чикаго все равно лететь с пересадкой, то уж лучше потом из ЛА 15 часов, чам НЙ 18-20.
Ну это, конечно, под O&D рассчитано. Типа, тебе надо срочно по делам в НЙ, и хочется спокойно сесть и жить в самолете.
Ну или там Стингеру захотелось жилье сменить на более экономичное, он раз и….
У нас безумный пассажиропоток между Сиднеем и Нью-Йорком
У нас безумный пассажиропоток между Сиднеем и Нью-Йорком
На МБР Сатана.
Илья, наверное, не упомянул, что этот рейс будет через Северный Полюс, чтобы использовать попутные ветра
У меня нет информации про северный полюс
http://www.smh.com.au/business/aviation/qantas-firms-up-plans-for-sydneylondon-nonstop-by-2022-20170824-gy3sa2.html
но это в Лондон. Но все равно круто