Прямые рейсы из Санкт-Петербурга в Нью-Йорк признаны самым перспективным направлением в аналитическом отчете, подготовленном британским агентством ANNA (занимается анализом маршрутных сетей авиакомпаний) совместно с метапоисковиком Skyscanner, который обрабатывает более 60 млн. запросов ежемесячно.
За последний год 380 тыс. потенциальных пассажиров искали прямые рейсы из Пулкова в Нью-Йорк. США является самой популярной страной среди тех, в которые из Санкт-Петербурга нет прямых авиарейсов, при этом ежегодный непрямой пассажиропоток между северной столицей и Америкой составляет 150 тыс. человек, из которых почти половина направляется непосредственно в Нью-Йорк.
В основном (на 84%) это петербуржцы, а не американские туристы: количество запросов билетов по направлению «Петербург-Нью-Йорк» на Skyscanner впятеро превышает спрос на билеты из Нью-Йорка в Петербург. Агентство рекомендует группе «Аэрофлот» или американской Delta открыть прямые рейсы между двумя городами. Нью-Йорк входит в список поддержки стратегических новых направлений, оказываемых аэропортом Пулково совместно с городской администрацией. С учетом всех возможных форм поддержки авиакомпания, которая начнет летать в Нью-Йорк, сможет получить скидку на основные аэропортовые сборы до 95%.
«Санкт-Петербург — Нью-Йорк может стать первым прямым маршрутом из Пулково в страны Северной и Южной Америки. Авиалиния будет востребована жителями Санкт-Петербурга и Северо-Запада России не только для полетов непосредственно в Нью-Йорк, но и для последующего продолжения путешествия в города США, Канады, Центральной и Латинской Америки. То же касается пассажиров, путешествующих с Американского континета в Санкт-Петербург, который является не только одним из крупнейших городов Европы, но и лучшим в мире туристическим и культурым направлением в мире по версии World Travel Awards. На протяжении многих лет мы наблюдаем стабильно высокий непрямой пассажиропоток между Санкт-Петербургом и Нью-Йорком. Потенциал маршрута очень высок: по нашим оценкам, для удовлетворения спроса частота прямых полетов может достигать 4 рейсов в неделю в зимний сезона и 7 рейсов — в летний», — комментирует Евгений Ильин, коммерческий директор «Воздушных ворот северной столицы».
Правда, непонятно, кто будет летать. ANNA отмечает, что группа «Аэрофлот», контролирующая 41% пассажиропотока аэропорта Пулково и обслуживающая 47 направлений (из которых 24 международных), может испытывать сложности с выходом на новое направление: дело в том, что сам «Аэрофлот» летает только в свой московский хаб (Шереметьево), а дочерняя «Россия» выполняет рейсы из Санкт-Петербурга лишь по среднемагистральным направлениям (до 4500 км), используя соответствующий флот (Airbus A319/A320 и Boeing-737). Дальнемагистральные же машины из-под «Трансаэро» «Россия» задействует только в высокий сезон на рейсах в Симферополь, а также под чартерные рейсы. Базировать же широкофюзеляжный флот в Пулково «Аэрофлот» вряд ли будет, учитывая наличие трех ежедневных рейсов из Москвы.
S7, «Уральским авиалиниям» и «Нордавиа» — это вторая, третья и четвертая авиакомпании по пассажиропотоку в Пулкове с 7, 5,3 и 4,1% соответственно — летать за океан не на чем, у авиакомпаний нет дальнемагистрального флота. А вот пятая по величине «ВИМ-Авиа» летает из Петербурга в Шанхай на Boeing-757-200, и эти же борты могла бы использовать на идентичных по протяженности рейсах в Нью-Йорк. Однако важно понимать, что у перевозчика нет ни допусков, ни опыта работы на этом рынке; в феврале авиакомпания получила разрешения летать из в Лос-Анджелес, Майами и Нью-Йорк, а также из Владивостока в Лос-Анджелес и Сиэтл, однако так и не начала выполнять рейсы ни по одному из этих направлений.
Остаются американские компании: в Нью-Йорке базируются United (Ньюарк) и Delta (аэропорт им. Дж. Кеннеди). Однако United вообще сфокусирована на рынке Западной Европы и давно не летает не только в Россию, но и в Центральную и Восточную Европу вообще, остается Delta, которая долгое время выполняла рейсы между Москвой и Нью-Йорком (и даже летала по маршруту Нью-Йорк-Хельсинки-СПб). Однако с 2015 года на фоне падения спроса на международные перевозки частоты Delta значительно сократились и стали выполняться только в некоторые месяцы летнего расписания.
Сейчас спрос стал восстанавливаться, однако геополитическая ситуация (в частности, серьезные затруднения с выдачей виз для петербуржцев после сокращения диппредставительства США), может похоронить надежды на появление прямых рейсов в США из Петербурга в среднесрочной перспективе.
С этим, однако, не согласен Янис Дзенис из Aviasales. «Приехать из Петербурга в Москву на собеседование в посольство — не такая затратная поездка, как, например, из Новосибирска. Поэтому мы полагаем, что спрос из Петербурга вряд ли снизится. За год поисковые запросы авиабилетов из Петербурга в Нью-Йорк выросли на 31%, а бронирования — на 45%. То есть и по самому популярному направлению спрос из Петербурга растет. Вообще вся Америка у нас — стабильно растущее направление. За год спрос вырос на 50%. При этом 67% всех бронирований — это вылеты из Москвы, а 11% — из Петербурга».
Илья Шатилин для «Делового Петербурга».
Вообще странно что такого рейса до сих пор нет. Он реально очень просится и нужен Питеру
Проблема в том, что некому летать, кроме Дельты, по сути.
аэрофлоту?
Аэрофлоту нужно заполнять свои три ежедневных рейса из Шарика.
Аэрофлоту нужно перестать дрочить только на шарик и развивать северный хаб, под которым Пулково более чем подразумевался
Логинов Виктор это в своё время пыталось сделать Трансаэро гоняя пустые самолеты а Токио Гонконг Шанхай и пр.
А зачем Аэрофлоту распыляться вместо того, чтобы сконцентрировать трафик в одном месте?
Трансаэро вообще много херни делало. А тут речь только об одном направлении и вполне актуальном.
А затем, что в противном случае половина «Пулково» была зря построена
Там нет такой прямо страшной недозагрузки
при пропускной способности в 18 млн пассажиров в год по итогам 2017 года ожидается пассажиропоток в 16 млн пассажиров
ну, пока нет, но обязательно наберется со временем. И если в госкорпорациях не понимают, что не нужно все в Москву стягивать, то они там реально туповаты.
ну у нас вся страна все стягивает в Москву, даже Викторов Логиновых, а Аэрофлот чем особенный?
Погоди, некому, а что у России бортов мало? 777 или 747 поставить. Или это ведро с гайками не долетит?)
в маленькой фашистии несколько хабов, во франции, в англии, а у нас, хочешь куда-то — велком ту москва, практически в любом случае
Vladimir Vladimirovich Россия базирует тсошное железо во Внукове, из Питера только чартеры и сип. Плюс они довольно вместительны и будут летать полупустыми, сюда бы 762 хватило имхо
Ilja Shatilin 762? Смешно пошутил
Логинов Виктор тогда рейсы Пулково-СВО будут немного пустовать.И потом для рейсов из Пулково нужно специальных людей нанимать, обучать. АФЛ еще расходы и не факт, что будет загрузка. Я уверен что не будет.
Быстрей Кольцово-Кеннеди рейс загрузится. У нордов или вимов же есть допуск на данный рейс
СЛО полетит LED-JFK?
Блогеры сообщают что ютейр срочно снимает своих коротышей с Душанбе и анадыря и запускает из Питера в нй
Evgeny Kulagin Со скидкой 50% в день вылета.
Ходорковский летит?
Ходоровский.
Печальная участь — даже Т9 его не знает
Эти даже LED-LPP полетят
Denis, давай так: вы берёте погонять 787-8 и аккуратно пробуете покормить AA трафом через JFK… http://isicad.ru/uploads/img/159_s7-787-1.jpg
Пусть дальнобойные бачки не сдают обратно, а поставят сюда, бггг
А не сдали ли они их уже?
Должны были летом. Но, видимо, летом = «до конца летнего расписания».
И всё-таки 787 неплохо смотрится в зелёном #JustSaying
Что, 763 сдают??? Вот эти 2 прекрасных лайнера 2-2-2 с паралоновыми креслами???
Да что ж мы теперь на дальняк все на нео летать должны?)
Дельта рейсы снимает, а тут какое то агенство нашла эти рейсы перспективными)
Там 150к рыл ежегодно непрямых, если хотя бы половину из них посадить на прямые, то…
Дельта не сняла бы рейсы, если бы Трансаэро обанкротилось чуточку раньше)) а теперь посольство разогнали, кого они возить будут — не понятно.
Я знал, что ты к лучшему перевозчику неравнодушна (UN)
Но ведь так и есть.. Трансаэро поднагадило многим: Дельте, Эйр Берлину, нам, куча кому еще.. конечно же, равнодушия тут быть не может))
Чем же
Еще скажи афл поднагадило))) когда тот админресурсами отнимал вкусные направления.
Владимир Мсф Про нас я тебе рассказывала, аналогичные ситуации были и у других перевозчиков. Про Дельту и АБ — если бы тсо не демпинговали, те бы не ушли. А если бы тсо йокнулось раньше хотя бы на полтора-два месяца, так тем более не ушли бы в 2015-м.
Ну так обратно почему не придти?
Илья Шатилин С АБ там вообще глупая история получилась. Они уже объявили об уходе, а через пару месяцев узнали, что основной конкурент прекращает полеты. Вместо того, чтобы остаться, немцы чет тупанули и сказали, мол, раз уж они собрались уходить, то уйдут. С Дельтой история абсолютно такая же, только они уже распланировали борт под другие направления, а другие борта найти не смогли, несмотря на свой гигантский флот, или не захотели.
Илья Шатилин Куда уж АБ приходить в их нынешней ситуации?
Умница) Ты бы семинар какой устроила про кодшеринг, я бы приехал)
Ну так сколько сезонов уже прошло, дельта могла сто раз вернуться. Но чот не то.
А теперь, вон, посольство разогнали. Кого они возить будут))
Евреев.
А теперь ей неинтересно с нашим курсом рубля. Не захочет она за 300$ возить туда-обратно
Летом минимальный тариф афл OW — 260$
Слушай у меня представитель delta в сво знакомый. Они не хотят уходить в дме хотя уже были в полушаге изза конских тарифов шарика….стоянка для дельты йена в 3 раза больше чем для нордвинда… Поэтому зимой нк вариант
И за 500 не захочет. Они привыкли за 2000 в своё время
Прааавильно, мы лучше Россию из Вко запустим
Владимир Мсф Вова, у Дельты два сотрудника тут осталось, да и то в Авиарепсе после закрытия офиса, в котором я раньше бывала регулярно)) ну я наверное тоже немножко в теме))
У России нет допуска.
Допуск у Нордвинда на майами и ньб йорк же
У Дельты код-шер с КЛМ на Москва-ЖФК, уйдут они тебе в Дме)))
Ну Нордвинд же в том же порту. Тогда его надо во Вко или Дме заводить
Слушай ну летает же вьетнам из скайтима и также имеет код шер
Опять британские ученые…
Очень перспективные рейсы на фоне перспектив безвиза с американцами.