Авиакомпания «ВИМ-АВИА» вот-вот прекратит полеты: по крайней мере, об этом в минувшие выходные сообщили сразу несколько деловых СМИ, включая «Ведомости», «Известия» и РБК. Причина, как обычно, в деньгах: собственных средств на поддержание деятельности у перевозчика не хватает и ему нужны внешние источники финансирования, авиакомпания уже обратилась за госгарантиями по кредитам, при этом власти Татарстана (именно там зарегистрировано юрлицо) уже сообщили о том, что поддерживать частную авиакомпанию не намерены.
Росавиации поручено проработать с авиаперевозчиками маршрутную сеть «ВИМ-АВИА» с целью определения ответственных за перевозку пассажиров на конкретных маршрутах, в случае наступления обстоятельств, при которых «ВИМ-АВИА» не сможет выполнять рейсы. Также будет проведена оценка потенциальных финансовых рисков «ВИМ-АВИА» по перевозке пассажиров до конца текущего года. При необходимости. Росавиации поручено ввести ограничение глубины продаж «ВИМ-АВИА». Также регулятор может ввести санкции по отношению к перевозчику — вплоть до аннулирования сертификата эксплуатанта.
Итак, чем запомнилась «ВИМ-АВИА»?
- Зоопарк типов
«ВИМ-АВИА» является лидером по разнообразию флота среди российских авиакомпаний: она использует 28 машин 8 разных типов, среди которых Boeing 737-500, Boeing 757-200, Boeing 767-300, Boeing 777-200, 777-300 и 777-300ER, Airbus A319 и Airbus А330-200. Стратегию сбора на вторичном рынке любых доступных бортов аналитики объясняли попыткой снять сливки в тот момент, когда конкуренты (Nordwind/Икар и iFly) сократили провозные емкости. Конечно, в мире полно авиакомпаний, использующих и более десятка разных типов самолетов, но у них и размер флота исчисляется сотнями машин, в противном случае «зоопарк» — это всегда неэффективность (обслуживание, экипажи и т.п.)
Ранее авиакомпания регистрировала в России свои самолеты иностранного производства: это большая редкость на фоне использования ирландской или бермудской регистраций (после российской самолет сильно теряет в стоимости).
2. Лидеры антирейтингов
«ВИМ-АВИА» часто фигурировала в антирейтингах, например, традиционно была в лидерах по задержкам рейсов: такие данные ежемесячно публикует Росавиация. А с пятницы, 22 сентября, задержки вообще посыпались «веером». Летом 2017 года авиакомпании пришлось также скорректировать свою чартерную программу, поскольку она взяла на себя больше обязательств по перевозке, чем смогла выполнить. Причиной называли задержки с приходом бортов после «чеков» — похоже, в итоге все это, как снежный ком, и привело к нынешнему тяжелому финансовому положению.
В конце 2016 года агентство «АВИАпорт» опубликовало рейтинг авиакомпаний по принципу набора и качества предоставляемых услуг на основе методики «тайного пассажира». Также оценивалось удобство процедур, связанных с приобретением билета, регистрацией на рейс и управлением бронированием через сайты авиакомпаний и их мобильные приложения. В этом рейтинге «ВИМ-АВИА» получила наихудший балл (1 из 5 возможных).
Впрочем, перевозчик становился, например, авиакомпанией года в номинации «Внутренние авиаперевозки в группе 2» (объем перевозок на ВВЛ от 0,5 до 3,0 млн. пасс.) на премии «Крылья России» по итогам 2015 года.
3. Бесплатные гостиницы
Пассажиры, вылетающие рейсами «ВИМ-АВИА» в/из Анадыря, Благовещенска, Иркутска, Магадана, Новосибирска, Комсомольска-на-Амуре, Петропавловска-Камчатского и Якутска могли при необходимости совершенно бесплатно разместиться на ночь в гостинице в районе аэропорта Домодедово. Для этого нужно было по прилете или перед вылетом в одну из касс аэропорта, после чего отправиться в одну из множества небольших частных гостиниц неподалеку.
4. Безалкогольный бизнес-класс
«ВИМ-АВИА» часто предлагала бизнес-класс по очень привлекательным ценам, порой у конкурентов по тому же направлению на ту же дату дороже стоил эконом. Правда, для многих сюрпризом становилось отсутствие алкогольных напитков, ради которых, чего уж там, многие и берут именно бизнес. Скорее всего, это сделано для предотвращения пьяных дебошей на борту: пассажиры, особенно на рейсах на Крайний Север — люди суровые.
5. Царский «эконом»
«ВИМ-АВИА», в отличие от многих других чартерных перевозчиков с максимально плотными компоновками салонов, имела шаг кресел в «экономе» в 31 дюйм. С учетом того, что в последнее время наметилась тенденция к уплотнению даже у «премиальных» авиакомпаний (та же S7 заказала A320neo с шагом 28 дюймов), пассажиры «ВИМ-АВИА» летали в достаточно комфортных условиях — с поправкой на отключенную систему развлечений (IFE) на дальнемагистральных бортах.
А еще много интересного можно почитать про ВИМ-АВИА здесь.
[tp_popular_destinations_airlines_shortcodes airline=NN title=»» limit=»10″ paginate=true subid=»»]
Илья Шатилин
6. Смелым заявками на полёты в США.
ну судя по их пресс алкаше это еще сложно назвать смелыми заявками)
Ну это тебе не 43 пиарщика.