Что сделали с Пулково-2: фоторепортаж из аэропорта 50-х годов

Вот уже более двух лет все пассажиры аэропорта Пулково летают из нового терминала. А что происходит со старым зданием Пулково-2? Оно построено в 1951 году архитектором Гегелло в стиле сталинского ампира и до открытия «стаканов» в 1973-ем служило единственным терминалом. В 1986-ом оно было расширено за счет боковых крыльев в стиле позднесоветского брутализма, а в 2003 году их слегка реконструировали в стиле провинциального вещевого рынка. С середины 1990-х годов центральная «сталинская» часть не использовалась для перевозки пассажиров, в здании располагались офисы, но можно было попасть внутрь центрального зала. Сейчас терминал переживает второе рождение: компания «А-Групп» полностью отреставрировала его и теперь он используется для рейсов бизнес-авиации. Мы побывали внутри и подготовили небольшой фоторепортаж. Все картинки кликабельны для увеличения.

Центральный вход в терминал. Над порталом — советский герб и надпись «Аэропорт Ленинград». Дубовые двери. О том, что прошло 66 лет, напоминают только софиты, подсвечивающие здание в ночное время. Небо имеет традиционный петербургский цвет.

Вот так выглядит терминал вечером

Главный зал ожидания. Теперь здесь не деревянные лавки в несколько рядов, а кожаные диваны. Но самое главное — это, конечно, потолок и карта.

Зал имеет естественное освещение, а в потолке нарисованы картины — как будто это небо!

Вот так выглядела схема авиасообщения в СССР в начале 1950-х

Похоже на схемы на вокзалах

Парашютисты. В пассажирском терминале выглядит немного двусмысленно, но очень красиво.

А это один из залов ожидания. Они однотипные, для пассажиров каждого рейса зал свой.

Перед вылетом можно провести деловые переговоры или совещание в колонном зале. Все детали передают дух той эпохи.

Вот, например, бронзовая эмблема, похожая на логотип «Аэрофлота». Ими украшены стулья и двери.

А на стенах — барельефы со сценами из жизни трудящихся (это коллаж из двух разных барельефов)

Три этажа здания соединены лестницей с дубовыми перилами и гранитными ступенями.

Деревянные двери и мозаика на полу напоминают первые станции метро, построенные в Ленинграде в те же годы.

Литая вентиляционная решетка в стене в виде стилизованных пропеллеров.

Такое ощущение, что снова слетал на машине времени в 1950-ые.

(Вынесено из комментариев):

На 2012 год здание Терминала было в весьма плачевном состоянии, и многие элементы декора были попросту утеряны – вместо решеток стояли листы фанеры с дырочками, мозаики были частично разрушены, в дверях были неаккуратно заменены стекла, светильники тоже не сохранились. Внутри колонного зала для совещаний находился буфет для сотрудников комплекса Пулково-2.
В процессе реставрации было привлечено Арх. бюро Кавтеладзе, были подняты архивные чертежи и фотографии, сотни страниц. Было проведено исследование, воссозданы заново мебель, двери, дверные петли и ручки, восстановлены мозаики, светильники, решетки и т.д, в оригинальном виде. Цель – сохранить уникальное здание. Разумеется, сделаны новые современные инженерные системы, системы безопасности и т.д.

 

Илья Шатилин

5 1 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

22 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Eugene Kostylev
7 лет назад

Вот счк!

Vladimir Vladimirovich
7 лет назад
Ответить на  Eugene Kostylev

Опять считаем чужое? 😉

Олег Капранов
7 лет назад

Огонь.

Oleg Ivanov
7 лет назад

Если позволите, дополню.
На 2012 год здание Терминала было в весьма плачевном состоянии, и многие элементы декора были попросту утеряны — вместо решеток стояли листы фанеры с дырочками, мозаики были частично разрушены, в дверях были неаккуратно заменены стекла, светильники тоже не сохранились. Внутри колонного зала для совещаний находился буфет для сотрудников комплекса Пулково-2.
В процессе реставрации было привлечено Арх. бюро Кавтеладзе, были подняты архивные чертежи и фотографии, сотни страниц. Было проведено исследование, воссозданы заново мебель, двери, дверные петли и ручки, восстановлены мозаики, светильники, решетки и т.д, в оригинальном виде. Цель — сохранить уникальное здание. Разумеется, сделаны новые современные инженерные системы, системы безопасности и т.д.

Vladimir Vladimirovich
7 лет назад

Красиво

Oleg Ivanov
7 лет назад

Скоро, кстати, и боковые сателлиты заработают снова. К ЧМ-2018.

Ilja Shatilin
7 лет назад
Ответить на  Oleg Ivanov

Там пока меняют покрытие перрона

Vladimir Vladimirovich
7 лет назад

Илюха, а что тогда с адским терминалом, из которого раньше внутренние летали? Там где лента под землёй в «рюмку»? Уже отреставрировали до конца?

Ilja Shatilin
7 лет назад
Ответить на  Vladimir Vladimirovich

там уже года два как всё отреставрировали

Vladimir Vladimirovich
7 лет назад
Ответить на  Vladimir Vladimirovich

А вход все равно через большой новый?

Ilja Shatilin
7 лет назад
Ответить на  Vladimir Vladimirovich

Можно зайти прямо в старый. Но за 500 рэ.

Vladimir Vladimirovich
7 лет назад
Ответить на  Vladimir Vladimirovich

Нафига?)

Ilja Shatilin
7 лет назад
Ответить на  Vladimir Vladimirovich

Чтоб быстрее

Vladimir Vladimirovich
7 лет назад
Ответить на  Vladimir Vladimirovich

А кому 500р? Что за услуга?

Vladimir Vladimirovich
7 лет назад
Ответить на  Vladimir Vladimirovich

Дают ли чек? Берут ли картой?)))

Eugene Kostylev
7 лет назад
Ответить на  Vladimir Vladimirovich

Vladimir Vladimirovich я за вами слежу, не расслабляйтесь

Ilja Shatilin
7 лет назад
Ответить на  Vladimir Vladimirovich

Там даже предварительное бронирование на сайте есть и онлайн-оплата.

Vladimir Vladimirovich
7 лет назад

В Питер ровно год не летал

Tasya Kotova
7 лет назад

Очень здорово отреставрировали))

Alexander Belenkiy
7 лет назад

Молодец. Хоть в блог воруй

Ilja Shatilin
7 лет назад
Ответить на  Alexander Belenkiy

Воруй, мне не жалко