Авиакомпания Utair представила сегодня новую концепцию бренда, в рамках которой изменился не только фирменный стиль, но и позиционирование компании.
Новый фирменный стиль разработан агентством Friends Moscow и обошелся в 4 млн руб. В нем надпись Utair выполнена шрифтом Swiss International, а стилизованная буква U символизирует след самолета. Из старой ливреи, существующей с 2002 года, половина имеющихся самолетов будет перекрашена за осенне-зимний период, оставшаяся половина — в весенне-летний период 2018 года.
Специально самолеты гонять ради перекраски не будут: эту процедуру будут производить в соответствии с эксплуатационными циклами ВС. Поскольку лакокрасочное покрытие самолета в любом случае обновляют каждые 5-7 лет в ходе одной из форм обслуживания, нет никакой разницы, в старую ливрею его перекрашивать или в новую, так что дополнительных затрат авиакомпания в связи с этим не понесет. Стоимость перекраски составляет $50-100 тыс. в зависимости от сложности ливреи; в данном случае она считается простой и как раз призвана символизировать простоту.
Utair теперь позиционируется именно как максимально простая и прозрачная авиакомпания, сближающая людей. Для тех, кому важен «результат» перелета, а не процесс — в проморолике обыгрывается, в частности, важность живого общения в пункте назначения, и есть даже противопоставление телекоммуникациям: действительно, взять на ручки улыбающегося тебе годовалового малыша — это совсем не то же самое, что увидеть его по скайпу. Перевозка будет продаваться по модели конструктора — то есть, низкий базовый тариф без включенных услуг (которым можно ограничиться, тогда это будет что-то похожее на лоукостер) и большой набор дополнительных сервисов, от горячего питания до мест повышенной комфортности и посещения бизнес-залов.
Основным рынком станет Москва; из центрального хаба в аэропорту Внуково выполняются рейсы по 48 направлениям, причем по многим из них — от 3 до 6 раз в день. Это позволяет предложить лучший на рынке трансферный продукт, что вкупе с лидерством по регулярности (действительно, Utair задерживает всего 1,2% рейсов, это лучший показатель среди всех авиакомпаний страны) делает очень удобными перелеты по России.
Собственно, внутренние направления — это наиболее интересный для Utair рынок, именно на нем авиакомпания решила сфокусироваться и увеличить свою долю с текущих 6,8% до 10% к 2020 году. Сейчас маркетинговые усилия перевозчика будут сосредоточены на том, чтобы именно бренд Utair был первой ассоциацией с полетами по России у большинства представителей целевой аудитории. В целом ЦА нового Utair моложе и образованнее среднего авиапассажира.
Еще один приоритет — это дижитол, в смысле, цифровые каналы дистрибуции. Сейчас Utair 42% всех билетов продает через собственный сайт, что является рекордным показателем в отрасли, а мобильное приложение авиакомпании имеет наивысший рейтинг в App Store среди всех приложений российских авиаперевозчиков.
С 2019 по 2025 годы запланировано массовое обновление авиапарка. Наиболее массовые сейчас (32 из 60 машин в парке) возрастные Boeing-737-500 будут поэтапно выводиться из эксплуатации и заменяться машинами большей вместимости, в частности, Boeing-737-800 и MAX-8; рассматриваются также самолеты других производителей (напомним, что у Utair был недолгий опыт эксплуатации Airbus A321). В среднем ежегодно будет заменяться 5 самолетов, общий размер флота также может быть увеличен, однако конкретных цифр не называют: все будет зависеть от конъюнктуры рынка и пассажиропотока, который зависит в первую очередь от ВВП (рост ВВП на 1 процентный пункт примерно дает прибавку потока на 2 п.п.)
Что касается расширения дальнемагистрального парка (сейчас он состоит всего из трех самолетов Boeing 767-200), то этот вопрос находится в стадии обсуждения: Utair еще не решила, как правильно его развивать.
В существующих самолетах будут постепенно меняться кресла на тонкие, а также будут устанавливаться полноценные кресла бизнес-класса (вместо имеющегося «евробизнеса»). Правда, они достаточно простые — с откидывающейся спинкой, без трансформации в кушетку и прочих изысков. Ярким примером того, что получится, стал первый перекрашенный в новую ливрею Boeing-737-800 VQ-BQQ в компоновке 8/165 кресел.
[tp_popular_destinations_airlines_shortcodes airline=UT title=»» limit=»10″ paginate=true subid=»»]
Илья Шатилин
А новостей по вступлению в старальянс нет? Вроде, давно уже собираются.
Как я ржу…
На самом деле я был бы как пассажир очень рад их видеть в старе. И у них хорошая сетка по России. Но мы ж все понимаем 🙂
Скорее Россия уйдет от Аэрофлота и вступит в Стар, чем туда вступят Юты 🙂
Скорее Трансаэро полетит, чем Юты уйдут в Стар) Во)
Так пермяков на пресс конференции сказал, что альянсы это хуйня. Всего можно достичь и кодшером. А то, что их полупустые борта подзабил бы стар альянс он не знает….
Оставь мне их полупустые борта) После Аэрофлота выдохнуть)
Ну и скорей Уральские уйдут в SA чем юты.
Уральцы молодчаги. Пусть
Юты лучше чем уральцы
Чем, Илюх?
Пресс-службой, например.
Они потеряли очень много самолётов и направлений.
А конечно в 2010-2012 у них был пик! По три горячих до Питера это вах) У остальных бутерброд)
Порезали все неэффективное и выжили. Обратный пример мы все видели в том же году.
Это да. Но согласись, если бы эта компания не возила вахтовиков в Заполярье Сургутнефтегазовских, могли тоже не спастись
Сказал Иля прилетевший на прессуху Авиакомпанией Россия!!!
Поели тортик и все разлетелись по своим норкам кем угодно, но только не ЮТами)))
Как раз он Ютами летает уже второй раз, посмотри фото же
Пятисотка же?
И первый раз Юты) Тут надо отдать должное)
Юты на презентуху заманили бесплатными билетами?)
Вова, с утра посмотрел на обновку ютов, реально ни о чем.
Ну мне так тоже больше нравилось
Шрифт Suisse International, а не Swiss.
симпатично. лишь один пилот с именем Рубен не перешел в эту компанию.
Анастасия Матюшина я думала он в вимавиа.
В Трансаэро
Азур родственница Ютеир) Катэки
Сложно оценивать по фотографии, нужно увидеть в живую. Дальнемагистральный флот в РФ в зимнем расписании на регулярке убыточен, не думаю, что ЮТэйру это сейчас нужно. Нас дальневосточников теперь сложно стащить с Афл бонус