В аэропортах хотят снова курить

Если вы не курите, то вас наверняка дико раздражает дым коромыслом в туалетах аэропортов: зашел попудрить носик и мгновенно провонял чьим-то «Беломором».

Если же вы курите, то и говорить нечего: из терминала не выйти, в самолете курить тоже нельзя, а если рейс задержан, то пиши пропало. Ломка, потемнение в глазах, трясущиеся желтые пальцы…

В общем, теперь будет хорошо и нашим, и вашим: в аэропортах хотят снова разрешить курить. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму.

«Исходя из… анализа и сложившейся за четыре года практики, предлагаемая мера по созданию специальных мест для курения в настоящее время представляется более эффективной в отношении защиты некурящих посетителей и работников аэропорта, чем существующий малоэффективный запрет», — говорится в пояснительной записке к законопроекту. В связи с этим предлагается расширить список исключений, предусмотренных в законе «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», где по решению собственника допускается курение, «зонами аэропортов, предназначенных для нахождения зарегистрированных пассажиров, работников аэропорта и авиакомпаний».

Целью запрета курилок в 2013 году была защита граждан, находящихся в аэропорту, от воздействия табачного дыма, плюс идея была в том, что курильщик должен страдать, что побудит его бросит курить. Но курильщики оказались хитрее. Но, по данным опроса ВЦИОМ, 37% пассажиров лично сталкивались с нарушителями запрета на курение в помещениях аэропортов. Получается, что запрет не защищает от дыма (в курилке воняет, но туда не заходят некурящие), а, наоборот, приводит к тому, что некурящие дышат дымом. Конечно, можно посадить в каждую кабинку туалета по полицейскому, но зачем он тогда вообще нужен?

Аэропорты поддерживают законопроект. Как прокомментировала пресс-служба аэропорта Пулково, возвращение курилок позволит эффективно решить проблему несанкционированного курения в здании аэровокзала: «Мы поддерживаем возврат курительных зон в аэропорты, при условии, что такие зоны будут специально оборудованы, чтобы быть комфортными для курильщиков и не создавать неудобств для некурящих пассажиров. Наличие специальных зон для курения, оснащённых соответствующей вентиляцией — распространенная мировая практика во всех крупнейших аэропортах мира.
Таким образом удастся соблюсти баланс интересов пассажиров и избежать​ неудобств, с которыми сейчас неизбежно сталкиваются курящие. Кроме того, это позволит эффективно решить проблему несанкционированного курения в туалетах. Сейчас Пулково оснащен местами для курения на улице на расстоянии 15 м от входа в терминал, как того требует закон. Если законодательная база изменится, то мы адаптируем аэровокзальную инфраструктуру».

Первым среди аэропортов России выступил с предложением вернуть курительные комнаты в закрытые зоны аэропорта во благо всех категорий пассажиров выступил аэропорт Шереметьево который еще в мае 2015 года инициировал проведение общественных слушаний на базе  Общественной палаты РФ с привлечением экспертов Минздрава, Минтранса, представителей антитабачных и табачных коалиций. В тот же период было проведено  всероссийское исследование со стороны ВЦИОМ, результаты которого показали, что «подавляющее большинство опрошенных авиапассажиров (84%) согласны с тем, что в российских аэропортах следует организовать специальные помещения для курения».

«Мы разделяем озабоченность общества, поддерживаем меры, принятые государством по борьбе с курением и стремимся оградить от табачного дыма некурящих и, особенно, подрастающее поколение, женщин и детей. Но! Борьба с курением в общественных местах должна осуществляться с учетом предоставления равнозначных комфортных условий для всех категорий граждан. Аэропорты – специфический объект транспортной инфраструктуры, в котором пассажиры, пройдя необходимые предполетные формальности, оказываются в т.н. «чистой зоне», откуда они не имеют возможности выйти до полета. В такой же ситуации находятся транзитные и трансферные пассажиры, для которых в ряде случаев пребывание в «чистой зоне» аэропорта оказывается многочасовым и безальтернативным. Полет и ожидание полета – повышенный стресс для пассажира. В силу этого дискомфорта ряд пассажиров идут на нарушения и используют для курения туалетные помещения, предназначенные для других целей. Мы ежедневно фиксируем случаи задымления в туалетных комнатах и комнатах матери и ребенка, уведомляем полицейские органы. Это не только делает пребывание в этих комнатах  невыносимым для некурящих пассажиров, для женщин с детьми, но и связано с пожарной безопасностью. В результате, мы фиксируем тысячи жалоб от пассажиров на задымленность туалетов и дискомфорт», — комментирует Директор по связям с общественностью аэропорта Шереметьево Анна Захаренкова.

Аэропорт Шереметьево уже презентовал концепцию и стандарты курительных комнат в “чистых зонах”.  Согласно проекту курительные комнаты должны быть изолированы от всех помещений, связанных с обслуживанием пассажиров, иметь непрозрачные стены, а также быть оборудованными современными мощными вентиляционными системами. Важным является и размещение внутри информации о вреде данной привычки и возможностях реабилитации.

Впрочем, факт внесения законопроекта еще ничего не означает. Подобные инициативы уже имели место раньше, однако ни одна из них пока не была подержана Госдумой.

Илья Шатилин

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

15 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Евгения Сазонова
7 лет назад

О как обрадуется Василенко ) он кажется больше всех горевал, что запретили курить в аэропортах )

Nikita M. Ivanov
7 лет назад

Я уж бросить успел, пока эти идиоты сообразили наконец)

Олег Пантелеев
7 лет назад

М.М. курит, и довольно много

Eugeny Krestnikov
7 лет назад

Ну я, допустим, курю, но дым в общественных местах меня раздражает.

Yurii Vasiliev
7 лет назад

Если в спец.загончиках, откуда не воняет — пофигу. Лишь бы не в сортирах.

Ilja Shatilin
7 лет назад
Ответить на  Yurii Vasiliev

Нет, ну или по жесткачу гонять из сортиров. Иначе получается, что суровость закона компенсируется необязательностью его выполнения.

Yurii Vasiliev
7 лет назад
Ответить на  Yurii Vasiliev

Илья Шатилин Ну как бы законы НАДО выполнять. Несмотря на многолетнюю практику обратного

Ilja Shatilin
7 лет назад
Ответить на  Yurii Vasiliev

Но как? Набрать полицейских в каждый туалет?

Yurii Vasiliev
7 лет назад
Ответить на  Yurii Vasiliev

Илья Шатилин Электронные системы какие-нить, наверное, существуют.

Ilja Shatilin
7 лет назад
Ответить на  Yurii Vasiliev

датчики дыма

Yurii Vasiliev
7 лет назад
Ответить на  Yurii Vasiliev

Илья Шатилин ну вот! Отлавливать как-то после срабатывания. Камеры там, в конце концов

Roman Stikhanov
7 лет назад

не, я не против больших стеклянных изолированных комнат, из которых не просачивается вовне и внутри где топоры висят )) Даже если в больших ресторанах такие появятся тоже не против был бы. Но тока очень точечно чтобы )

Inna Kudrina
7 лет назад

Ура! Я, конечно, в туалетах никогда не курила, но и раза 2 выходить из аэропорта покурить — это ж, блин, целая эпопея(((( Ждем))

Tatiana Moskaleva
7 лет назад

Не прошло и скольких там лет? Во всей Европе и не только в аэропортах все есть и только у нас 🙂

Alex Goncharow
7 лет назад

Блядь, наконец-то