Российская авиакомпания «Победа» ввела новые правила провоза багажа, а именно отменила ограничения по количеству и весу ручной клади. Сами правила уже опубликованы на сайте авиакомпании.
Главным нововведением стало появление специальных калибраторов, которые авиакомпания теперь будет устанавливать в аэропортах, из которых осуществляет рейсы. Вся ручная кладь пассажира должна поместиться в этот железный ящик размером 36х30х27 см (включая портфели, дамские сумочки и даже костюмы в портпледах), а крышка калибратора — плотно закрываться без усилий и нажимов. Таким образом, каждый пассажир может взять с собой в салон самолета хоть чугунную гирю. А минимальный тариф теперь составляет всего 499 рублей.
«Теперь мы не ограничиваем количество, тип и даже вес вещей, которые пассажиры будут перевозить с собой в ручной клади. Вы можете везти с собой все, что угодно, если это свободно помещается в калибратор, — заявил журналистам гендиректор «Победы» Андрей Калмыков.
Но все же гендиректор авиаперевозчика уточнил, что пассажир должен сам, без посторонней помощи, поднять и поместить свою ручную кладь в калибратор, а максимальный вес не должен превышать 100 кг.
Костыли, складные кресла-коляски, детские люльки будут перевозиться бесплатно и на отдельной багажной полке, без замеров.
Кроме того, за 2000 рублей пассажир может приобрести дополнительное место для ручной клади, при условии, что загрузка салона позволяет это сделать. Данную услугу можно заказать только на стойке регистрации багажа. Стоит отметить, что теперь товары из duty free тоже можно провезти бесплатно, если они поместятся в калибратор.
Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что одним из главных вопросов является соблюдение центровки воздушного судна.
«Теоретически, если нагрузка в виде тяжелых предметов, бесконтрольно проносимых пассажирами на борт воздушного судна, будет чрезвычайно велика, то это может создать проблемы с точки зрения центровки. По факту, мы помним о других вещах: во-первых, ручная кладь, которая проносится на борт, подлежит взвешиванию, поэтому перевозчик получает информацию о массе груза и может учитывать обстоятельства при расчете центровки; во-вторых, вероятность, что сразу же много пассажиров явятся на рейс в буквальном смысле с гирями, исчезающе мала», — пояснил Олег Пантелеев.
Также руководитель агентства «Авиапорт» заметил, что авиакомпания «Победа» старается всеми доступными способами сократить время посадки на борт воздушного судна, ведь одним из негативных факторов, влияющих на этот параметр, является большое количество различного рода предметов, которые пассажиры пытаются уложить на багажные полки.
«В федеральных авиационных правилах указано, что помимо одного места ручной клади можно провозить предметы из списка, — уточнил эксперт. – Но все же формального противоречия ФАП здесь нет, так как все эти вещи теоретически можно положить в калибратор».
По поводу предметов из списка ФАП «Победа» объяснила FrequentFlyers.ru следующее:
«Вещи из пункта 135 ФАП-82 перевозятся в пассажирском салоне в качестве ручной клади – на это прямо указано в пункте 135 ФАП-82. На вещи из пункта 135 ФАП-82 не распространяются нормы, действующие для ручной клади (габариты 36 x 30 x 27), но на них РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ требования к их безопасному размещению в салоне ВС – эта обязанность возложена на авиакомпанию абзацем 2 пункта 133 ФАП-82. По правилам безопасности вещи в пассажирском салоне размещаются на багажных полках. Ввиду ограниченного пространства багажных полок авиакомпания «Победа» вынуждена применять к вещам из пункта 135 ФАП-82 те же габариты, что и для ручной клади. Пространство на багажных полках такое, каким его предусмотрел производитель ВС, мы не можем его подстроить под изменившееся законодательство. Поэтому авиакомпания «Победа» не измеряет и не взвешивает вещи из пункта 135 ФАП-82, но требует, чтобы эти вещи были безопасно размещены на багажных полках. Это возможно исключительно если вся ручная кладь и вещи из п. 135 ФАП-82 помещаются в калибратор. Если ручная кладь и вещи из пункта 135 ФАП-82 не помещаются в калибратор, то авиакомпания «Победа» не может гарантировать, что их размещение и перевозка в салоне будут безопасными, поэтому такие вещи не допускаются к перевозке в пассажирском салоне, но их можно провезти в качестве зарегистрированного багажа».
Выдержки из законодательства:
1. ВК РФ:
— Подпункт 2.1 пункта 2 ст. 106 ВК РФ:
Пассажир воздушного судна имеет право бесплатного провоза ручной клади в пределах нормы, которая устанавливается перевозчиком в соответствии с федеральными авиационными правилами, утвержденными на основании требований эксплуатационной документации воздушного судна, и позволяет размещать ручную кладь в пассажирской кабине (салоне) воздушного судна.
2. ФАП-82:
— Пункт 133 ФАП-82:
Пассажир воздушного судна имеет право провоза ручной клади в салоне воздушного судна в пределах установленной перевозчиком нормы без дополнительной платы (далее — норма бесплатного провоза ручной клади). В качестве ручной клади принимаются вещи, не содержащие запрещенных к перевозке в салоне воздушного судна веществ и предметов, вес и габариты которых установлены перевозчиком и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна.
— Пункт 135 ФАП-82:
В качестве ручной клади сверх нормы, установленной перевозчиком в соответствии с пунктом 133 настоящих Правил, и без взимания дополнительной платы пассажир имеет право провозить следующие вещи: рюкзак, вес и габариты которого установлены правилами перевозчика, или дамскую сумку, или портфель с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами; букет цветов; верхнюю одежду; детское питание для ребенка на время полета; костюм в портпледе; устройство для переноса ребенка (детскую люльку, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, детскую коляску и другие устройства) при перевозке ребенка, габариты которых установлены правилами перевозчика, и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения; лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета; костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, используемые пассажиром и имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения; товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, вес и габариты которых установлены правилами перевозчика.
Анастасия Якунина
Т.е. «так называемая» xD Победа трактует размеры ручной клади, как динамические, зависяшие от пассажира. Если у меня есть портфель, ок… ты можешь его пронести, но размеры ручной клади персонально для тебя становится меньше на размеры твоего портфеля… Ну, ребятушки, до первого иска xD Кроме того, как быть, если я лечу с одним, так называемым, дедовским портфелем, который не влезет в калибратор. Руч клади у меня нет. Но и запретить провоз портфеля (габариты которого нельзя ограничивать, в отличии от рюкзака) они не могут по ФАП. Динамические размеры carry-on…. Эпичненько.
Из Казани она не летает)
Как ожидалось, дочка нацпера плюнула в ФАП. Все животные равны, но дочка АФЛ «Победа» равнее.
Вау! Я правильно понял, что доп место ручной клади 2000р, а 10кг багажа — 499?
А почему в этот раз Анастасия Якунина? Ты всегда сам пишешь)
Пора дать дорогу молодым
Ммм)
а что скажут блохгеры на тему того, что в калибратор Победы по новым правилам не влезает даже простой портфель? Только что измерил свой пиквадро, с которым хожу на работу с 13 дюймовым макбуком
требуйте документ поверки на калибратор =) без него, сей измерительный прибор — лишь железка, а не метрологический прибор =)
хотя тот факт, что они «не измеряют» вещи из ФАП и с другой стороны требуют запихивать их в калибратор… И почему все забыли про места под сиденьями, на которые рассчитаны «Small Bag» в Европе и «Personal Item» в США…. Многие АКашки требуют чтобы смолл айтем помещался под сиденье.
Выпендрился пиквадрой, окей.
Вот я не представляю, как можно там разместить портплед с костюмом:) Или рюкзак с фототехникой.
Илья Шатилин ушёл от ответа! Победа спонсирует?
Сергей Скрипников а ты текст читал? Не влезет в калибратор — в сад.
Илья Шатилин прочитал и даже у тебя же коммент оставил. Вертеть на х@@ю это называется )
На работу он ходит с пикадрой! Богач
Богатые тоже плачут
если что, 40 на 30
На самом деле советую полететь с ним Победой, дождаться когда не пустят, потом подать в суд, о результатах суда написать нам статью.
Ну ну ну ну,
Врешь врешь врешь врешь,
На ракете или крыльях
Ну ещё туда-сюда,
Но с макбуком на Победе
Это просто ерунда)))
Портплед в калибраторе — это прямо таки придавать ускорение вертикальному вращению фап на мужском половом органе
Ну пока кто-то в суд не подаст и не выиграет, они будут так делать.
То есть вопрос исключительно в толковании закона.
Ой, у Вас Макбук? Зачем Вам Победа? Несолидно как-то)
гипотетишески
Да ну. Ютеир тоже возит за 2 рубля, и никаких проблем, кроме крена 96 на глиссаде
да, также валнуит вопрос, а что же там с портпледом
У Победы? Его можно свернуть, впихнуть в ящик, а потом мятый везти
Так предложил Сам
Обмажутся своими портпледами…
Илья Шатилин что уж там портплед, ни один портфель, кроме сумки-мессенджера горизонтальной, не влезет
Ну ну ну ну,
Врешь врешь врешь врешь,
Дамскую ещё засунешь,
А с барсеткой не пройдешь)))
ну твое пиквадро по идее влезет по диагонали. Мой рюкзак почти полметра, и с макбуком внутри входит без палева и ещё остаётся место для нескольких барсеток
Мария максимова плачет
А ты все не успокоишься))
Ирина Лобкова я спокоен, просто намедни вспоминали, я даже ее имя забыл 🙂
Забыл, да не очень))))
Ирина Лобкова ага, про успокоить 🙂
Раз 737-800 не способен перевезти даже ФАПовский минимум, надо отзывать сертификат типа. xD
А у поБеды — лицензию.
Фиговые у них юристы.. Даже 135 пункт внимательно прочитать не могут.
Ну тут тоже диванные юристы. Подайте уже кто-нибудь в суд, чтоб был прецедент. И посмотрите, что будут говорить юристы и чем это всё кончится.
Илья Шатилин для этого нужно сначала полететь Победой 🙂 Ну и у меня адвокат хороший, так что в гипотетическом результате не сомневаюсь.
Илья Шатилин, пока что все суды по поводу неправильного толкования законов «Победа» проигрывает. Впрочем, «журналисту» на подсосе у «лоукостера» это, понятное дело, замечать не хочется. Ну и заодно забывать, что подобное неуважение к законам во всем мире цивилизованном осуждается. Пример — Ryanair, которые тоже все время пытаются выйти ща пределы правил, но которых пресса не поддерживает (как и органы по защите прав потребителей с судами), потому что не продажная.
А, то есть вы обвиняете автора статьи в продажности, правильно я понимаю?
Илья Шатилин, да, я абсолютно серьёзно считаю, что Ваш ресурс выполняет заказ группы компаний «Аэрофлот». Официально ли проплаченный или «втихую» (за разного рода «плюшки») — это не так важно.
Впрочем, так считают все.
Roman Sacharov ну Трансаэро Илья уже утопил в одиночку, осталось не много до полной победы Аэрофлота
Юрий Недре, пошутили славно. А я серьёзно. Когда забывают про первоначальную идею блога и дрейфуют в сторону от пассажира к перевозчику, это слишком заметно. Особенно в связи с тем, что речь идет об определенном перевозчике!
Roman Sacharov хз, я не вижу тут ни какого лоббирования аэрофлот-групп вообще (и победы в частности)
Roman Sacharov Это какие такие плюшки? Расскажите подробнее.
Илья Шатилин 1000 миль за каждый хороший пост о победе
Илья Шатилин такой вопрос:
— Победа сказала — каждый кладет ручную кладь в ящик, а то все не влезет на полки а это ппц опасно
— Мы не можем перевозить слишком много ручной кладе это же опасно, но за 2000 р мы прикроем глаза
так ?
п.с. читал про «при условии, что загрузка салона позволяет это сделать» — но если я первый приду к стойке регистрации и куплю место, когда полная загрузка еще не будет понятна
А, ну тогда это идея для стартапа. Надо посчитать, сколько миль авиакомпании должны мне за все статьи, где не написано «Авиакомпания Х — говно».
Юрий Недре, задавать Вашему другу Шатилину эти вопросы бесполезно — он будет защищать эту АК до последнего, ссылаясь на «толкование закона». Ага, но все, кроме его ресурса и юристов/менеджмента «»Победы» уверены, что это очередная уловка недобросовестного перевозчика. Который, к тому же, идёт вразрез с мировыми трендами, противоречит сам себе в объяснениях (банально путаются, логику не соблюдают, забывают сказанное парой месяцев ранее и так далее), а руководит им человек, который известен тем, что вымогал деньги из туроператоров.
Roman Sacharov где я защищаю победу? У вас есть вопросы о законности, почему я должен на них отвечать? Вас что-то не устраивает — идите в суд. Задача журналиста — донести озвученную позицию авиакомпании до читателей. А уже ваше дело — соглашаться с ней или не соглашаться. Или я должен, как некоторые блогеры, устраивать истерику и кричать, какое победа говно с такими правилами? Так я не юрист чтобы их трактовать, а как пассажира меня эти правила устраивают, ибо они лучше, чем были. Ну если вы считаете что мне за это начисляют 1000 миль, то ну считайте дальше, мало ли у кого какие фантазии.
Илья Шатилин, поскольку я не считаю Вас журналистом в нынешнем статусе, то всего лишь возмущаюсь. Заметьте, сделал это один раз. Больше не буду, потому что отсутствие профессиональной этики не лечится скандалами. Да и, судя по материалам Вашего блога, Вам вообще это все не важно.
Ну а то, что Вашим заказчикам подобный подход нравится — это и понятно. С блогерами вообще удобно работать.
Понятно. Кроме голословных обвинений и оскорблений ничего не будет. Странно, как вы вообще оказались во френдах. До свидания.
Илья Шатилин, ровно так, как и Вы. Объединяет интерес к ГА. Но я уже сказал, что больше читать мораль не буду — и бесполезно, и удовольствия не доставляет.
Действительно, бесполезно убеждать меня в том, что мне башляет Аэрофлот. Ну или скажите, где я могу получить свою долю, может я не в курсе просто. Если что, я серьёзно. Одна пиарщица регулярно списывала деньги под «заносы» в СМИ, потом квартиру себе купила в Москве. Трехкомнатную. И отделалась увольнением по статье, когда отчёты вскрылись. А если у вас таких отчетов нет, то вы просто балабол.
Илья Шатилин, да-да, расскажите про пиарщиков злобных. Особенно после TelecomDaily.
Впрочем, путать общественный интерес и личные пристрастия — это прямо любимое занятие многих честных-пречестных «журналистов».
Думаю, разговор исчерпан. Как можно доказать тщательно скрываемое? Разве что Вы опять проговоритесь о «цене вопроса». В случае с телекомом ее озвучивали. В случае с ГА пока что нет. Поживем — увидим.
Ну-ка, а что там с телекомдейли?
Просто для понимания: я за 15 лет в журналистике ни разу не взял ни копейки за то, чтобы написать что-то такое, с чем я лично не согласен. И горжусь этим. И когда непонятно кто меня голословно обвиняет в том, что я зашкваривался, я могу и по физиономии заехать.
Илья Шатилин, прайсы известны и агентствам, и пиарщикам клиентов. Все это не раз обсуждалось. Про молчание на тему нарушения прав абонентов при применении СОРМ — тоже «случайность»?
Илья Шатилин, гордиться нечем — оговорочка-то прямо знатная: «с чем я лично не согласен». Ну про личные пристрастия и как их путают с общественным интересом было выше написано.
Изучите на досуге кодекс проф.этики и дела, разобранные Общественной коллегией (ранее Судебной Палатой по информационным спорам). Возможно, это поможет Вам продвинуться на Вашем звездном пути.
Роман, я вообще не пойму, о чем Вы говорите, ощущение, что Вы в нетрезвом состоянии находитесь. Сколько я читаю статьи Ильи, я вижу в них только холодное беспристрастное изложение фактов, которые автор даже не обсуждает и, согласно этики, не высказывает своего мнения. Уважаемый мной ведущий и журналист Алексей Пивоваров и то, выдавая новость, позволял себе с экрана комменты типа «уроды», «ублюдки», «молодцы» и т.д. Илья в жизни не показывает ни заинтересованности ни отвращения. Зря Вы срач устроили
@Бедойнелетаю
Поставь себе уже памятник в честь этого и получи медаль
Из рук калмыкова хочу
Он и вручит… памятную гирю!
Илюх, но ведь в выделенной цитате они лукавят 🙂 Да, вещи должны соответствовать габаритам (отсылка к безопасности), да, помещаться в калибратор. «Это возможно исключительно если вся ручная кладь и вещи из п. 135 ФАП-82 помещаются в калибратор». Да, только в законе не написано (более того, прямо написано ровно обратное), что ВСЕ вещи должны помещаться в ОДИН калибратор скопом.
В законе написано несколько коряво, что допускает такое толкование. Я очень жду, что скажет суд, но все победосрачи из-за слишком либерального законодательства. У зарубежных лоукостеров никаких исключений нет. Победа пытается извернуть правила так, чтобы не было такого же. Возможно, они опять будут год судиться, а к тому времени ФАП поменяют опять.
Не, ну как… «Пассажир воздушного судна имеет право провоза ручной клади в салоне воздушного судна в пределах установленной перевозчиком нормы без дополнительной платы». Это первый пункт. И второй: «В качестве ручной клади СВЕРХ нормы, установленной перевозчиком в соответствии с пунктом 133 настоящих Правил, и без взимания дополнительной платы пассажир имеет право провозить следующие вещи: ..»
да, габариты обговариваются, но все предметы из 135-го СВЕРХ
а зацепка в том, что норму перевозчик может установить любую по габаритам, хоть 1*1*1 см, но при этом не менее 5 кг. А они не ограничивают вес, думаю, юридически на этом все и строится. Ну не просто ж так они это придумали. Вот и я говорю, сходить бы на суд.
Илья Шатилин не, ну тут их добрая воля, пусть ограничивают. А в случае 135 пункта — закон.
ну так смотри. допустим, кто-то умный и читал фап. В аэропорту ты цитируешь фап но тебя шлют в сад, ссылаясь на правила. Пока ты скандалишь, самолет улетает. Либо ты сдаёшь лишнее в багаж за доплату. Потом идешь в суд отжимать свои 2000 р. Даже отжимаешь (но это не точно). Но параллельно с этим миллион других паксов предпочитает принять такие правила, чтобы не иметь лишнего геморроя, и именно этого добивается Победа. И даже если ты такой борцун что напишешь в прокуратуру или еще куда-то, и даже если Победа после этого проиграет все суды, то эта тягомотина займёт год-полтора, и все это время Победа будет вправе не пускать все эти портфели.
Илья Шатилин это да, но зачем?
что зачем? зачем ограничивать? Потому что народ тогда будет возить в портпледах мешки с картошкой, чтобы не платить за багаж. А бизнес-модель лоукостера в том, чтоб продавать как раз этот багаж, причём дорого.
нее, зачем требовать запихивать портпледы вместе с ручной кладью в один ограничитель :-))
чтобы прикрыть лайфхак
Ну и это, летишь в командировку, коли с портпледом — лети Аэрофлотом, такой посыл 🙂
какой? :-))
Илья Шатилин а если зимой в шубе?
ну ладно, в пуховике
А в чем проблема? Ты ж в шубе, или ты вторую шубу с собой везешь?
Так верхняя одежда в 135-м пункте, они ж и ее потребуют засунуть туда?
Нет, она на тебе, никто не заставит ее снимать
А вдруг :-))))))))))
Илья Шатилин ну так и сумки, упомянутые первыми в 135 пункте, люди под сиденье кладут, например, а не на полку над пассажирским сидением.
Да. Но под сиденье редко, конечно
Не редко. Особенно женщины.
А ведь количество мест вещей из 135 пункта не ограничено законом. Получается я могу взять на борт 5 пакетов, которые помещаются в калибратор по отдельности. Или не так?
Ну наконец-то. А то я уже начал переживать, что поток смешных победосрачей в фб иссякнет
«Также руководитель агентства «Авиапорт» заметил, что авиакомпания «Победа» старается всеми доступными способами сократить время посадки на борт воздушного судна» А что авиакомпании даёт выигрыш 5 минут при посадке паксов?
ООО) пять минут-это немало) увеличат они количество полетов. По пять минут, если насобирать, получается достаточно
Сокращение времени оборота. Самолет дольше будет в воздухе, чем на земле, используется более эффективно. За день может и час набежать с этого, а час — это сгонять в Питер 🙂
Херь какая-то. Как ты себе это представляешь? есть расписание полётов. Полеты происходят по нему а не когда самолет готов. Ночью вообще мертвые Часы. Вот у тебя самолет делает 3 рейса в сутки . Сэкономил ты за сутки 15 минут, но использовать их все равно нереально. Эти минуты по сути «сгорают».
Дмитрий Бевза, изменят расписание))))))
так расписание планируют с учётом сэкономленного времени уже, алло
тем более приходят новые самолеты и его все равно надо перекраивать
причем пассажиру это незаметно даже может быть. посмотри на флайтрадаре как летает каждый конкретный самолёт, там все вперемешку, и очень умный и дорогой софт в риалтайме раскидывает борты по маршрутам.
плюс ему помогают диспетчеры в ЦУПе
Илья Шатилин ну ок, а почему тогда в Шарике такие дыры ночью в табло. никто не улетает никуда. Самолёты устали и спят?
Самолеты ночью могут быть на обслуживании. А могут везти паксов в Сибирь, чтобы к утреннему разлету вернуться в Москву.
ИльяШатилин В Питер часа может и не хватить. А на высадку курильщика — в самый раз!
К слову, во «Внуково» посадка через два трапа по той же причине — сокращение времени на земле
В Бегишево мне рассказали, что смогли добиться рекордно быстрого оборота для Победы, меньше 30 минут с использованием не только двух трапов, но и двух гейтов и автобусов.
А можно подать две кишки к самолету? Конструкция терминалов это позволяет?
Для A380 в ОАЭ сделали сдвоенные телетрапы. Но для «Победы» телетрапы не актуальны от слова совсем — дорого. Лучше пешая высадка / посадка
сдвоенные телетрапы есть даже для а330 в зарубежных портах
Я почему спросил. Из того,что я вижу при посадке,узкое место вовсе не багаж пассажиров, а медленная проверка посадочных талонов и паспортов и вход в самолет через одну дверь по одному.
Когда самолет в поле, это не узкое место. Хоть два часа пускай грузятся в автобус, главное чтобы быстро из него сели в самолет.
Говорят опыт ЭйрАзии перенялм, только те в основной массе грузят через телетрап, летают и обслуживаются в основных терминалаха посадку убыстрили за счет того, что сначала к гейту приглашаются паксы с задних рядов. 15-….. Потом 1-15. Так быстрей, чем Беда с двумя трапами и 20минутным катанием на басе по внучке
Так быстрее для пассажира. Но компанию интересует оборот ВС
Что за странный куб 36х30х27 они предлагают в ручную кладь брать? да даже не это странно, ок, взяли с потолка — в своём праве, хоть этот размер на скорость посадки-высадки никак не влияет. но вот, например, стандартный рюкзак, возимый всеми лоукостерами в салоне, весом 6кг и высотой 52см. да я даже готов доплатить, чтобы его взять в салон, т.к. в багаж его без вариантов — там столько отделов, что никаких замков не придумаешь. и что же? нет такой опции. у «жесткого лоукостера», который должен зарабатывать на каждом чихе? нет возможности доплатить за доп.услугу сверх минимального тарифа? чтож за бизнес модель такая, что они от денег отказываются, невнятно мотивируя скоростью посадки-высадки. я понимаю, если контрабас в футляре кто-то потащит. но 16см!! пришлось взять билет на зелененьких на 1000рэ больше и спокойно везти там 55х40х20, как белый человек.
Доплата есть, 2000 рублей в порту. На нее вся и задумка!