Авиакомпания «Россия» начала менять салоны самолетов Airbus A319, доставшихся от вошедшей в ее состав «Донавиа». К лету этого года все машины были перекрашены в новую красно-белую ливрею, теперь дошла очередь до кресел.
Дело в том, что «Донавиа» имела компоновку в 138 кресел экономического класса, при этом первые 10 рядов в салоне имели трансформируемые кресла: можно было раздвинуть подлокотники и опустить из спинки центрального кресла столик, превратив блок из трех кресел «эконома» в два кресла «евробизнеса«. Самолеты же самой «России» имели 8 полноценных кресел бизнес-класса и 120 обычных «экономов».
Из-за этого получалось, что пассажир, купив билет бизнес-класса, мог оказаться как в «бизнесе», так и в «евробизнесе» в зависимости от того, какой именно борт оказывался на конкретном рейсе. Конечно, питание и прочие сервисы были при этом одинаковыми, однако вряд ли кто-то был особенно рад ютиться в чуть более широком кресле «эконома». Да и в «экономе» в этих самолетах было откровенно тесновато из-за плотной компоновки и толстых спинок сидений.
Теперь «двойные стандарты» устраняются: в ходе «чеков» машины из-под «Донавиа» получают новые салоны. Первым стал A319 VP-BWJ, он же «Саратов», затем VP-BNJ «Самара», осталось перекомпоновать еще 8 таких самолетов. На очереди VP-BNN «Пермь», VP-BNB «Уфа», VP-BQK «Воронеж» и VP-BWG «Мурманск». Теперь в них установят современные кресла с тонкопрофильными спинками фирмы AvioInteriors. Карман для прессы в них расположен наверху, так что в итоге места для коленей по сравнению со старыми салонами будет на добрых сантиметров десять больше. Электрических розеток не появилось: для их установки потребовалось бы переделывать еще и проводку, прокладывая кабели туда, где их изначально не было: как правило, такое оборудование устанавливается сразу на заводе.
Кресла бизнес-класса имеют регулировку спинки и выдвижную подставку для ног: можно отлично поспать. Лучше, кстати, занимать второй ряд: на первом чуть теснее из-за перегородки. Между салонами эконом- и бизнес-класса в A319 «России» нет перегородки, поэтому на третьем ряду традиционно много места для ног, и эти места не продаются как Space+, так что есть шанс занять их без доплаты и без золотой/платиновой бонусной карты.
Исключение составляют две машины: EI-EZC и EI-EZD, в них имеется разделительная перегородка, мешающая вытянуть ноги вперед (но места для коленей все равно будет предостаточно).
Чуть ранее были также перекомпонованы три самолета «России», полученные от «Аэрофлота» (VQ-BBA, VQ-BCO, VQ-BCP). В материнской компании они имели 20 кресел бизнес-класса и 96 экономического и какое-то время летали в таком виде и в «России», теперь же в них стандартные 8/120.
Илья Шатилин
Симпатичный салон, прямо захотелось больше летать Россией (да и бизнес-зал во Внуково получше Классики)
В Классике все же лучше кейтеринг, но зато во Внуково нет проблем с местами.