Авиакомпания «Победа» обзавелась бортовыми калибраторами ручной клади, идентичные тем, что расположены в аэропортах на гейтах и на стойках регистрации. Они предназначены для выборочных проверок ручной клади в том случае, если она выглядит подозрительно крупнее, чем установленный лимит.
На самом деле калибраторы были в самолетах изначально: они появились тогда же, когда и аналогичные ящики в аэропортах. Просто сейчас на них обратили внимание некоторые блогеры. Устройство призвано контролировать работу наземных служб: сейчас существует возможность пронести что-либо на борт в обход калибратора. Например, когда агенты на гейте увлекаются разъяснением правил провоза ручной клади одному упрямому пассажиру, еще десять могут беспрепятственно пройти, вообще не предъявив ничего для измерения. Напоминает гаишников: пока разбираешься с одним упрямым нарушителем, мимо неоштрафованными проедет еще несколько.
Поскольку по дороге от гейта до самолета ручная кладь крупнее не станет, ее чрезмерные габариты будут означать недоработку наземных служб с последующим разбирательством, по невнимательности пропустили что-то лишнее или, например, за взятку. Пассажира же из самолета, к счастью, не высадят. Однако во избежание лишних вопросов лучше не складывать, например, куртку в рюкзак.
«Авиакомпания Победа использует три зоны контроля: на регистрации, на выходах на посадку и при посадке на борт самолета. На стойках регистрации клиенты могут убедиться, что багаж соответствует габаритам. На выходе на посадку калибратор установлен для контроля габаритов диспетчерами посадки. На борту калибратором пользуются бортпроводники, если визуально не могут оценить габариты проносимой ручной клади. Этот калибратор используется, чтобы контролировать работу диспетчеров посадки по соблюдению правил авиакомпании», – прокомментировала пресс-служба авиакомпании.
Напомним, при превышении лимита в 36х30х27 см все лишнее пассажирам «Победы» придется сдать в багаж. Однако при этом количество предметов ручной клади и их вес не ограничивается.
Илья Шатилин