Вышло русскоязычное приложение AirHelp от одноименного сервиса помощи авиапассажирам, который специализируется на «выбивании» из авиакомпаний компенсаций за задержку, отмену рейсов и отказ в посадке в результате овербукинга.
Как и большинство аналогичных сервисов, например, Compensair (вот наш обзор), AirHelp работает на основе Регламента Евросоюза №261/2004, согласно которому авиакомпании обязаны не только предоставить при возникновении сбойных ситуаций еду, напитки, размещение в гостинице и т.п., но и компенсировать, условно, моральный вред (неудобства), возникшие при этом. Сумма зависит преимущественно от того, насколько позднее запланированного времени пассажир прибыл в конечный пункт, и составляет 250-600 евро.
Компенсации выплачиваются не всем, а только в случае вины авиакомпании — то есть, например, нелетная погода не является поводом для получения денег. Более того, существует юридический казус, из-за которого процесс выплаты сильно затруднен. Суть в том, что в тексте самого Регламента говорится лишь о компенсации за отмены рейсов и овербукинг, и как раз в этих случаях авиакомпании чаще выплачивают деньги по собственной инициативе и сразу. А вот задержки более 3 часов упоминаются только в Интерпретации Европейского суда от 2009 года, и тут авиакомпании тоже выплачивают компенсацию — но только если пассажир инициирует досудебное урегулирование или же обращается в суд.
Собственно, AirHelp выступает по доверенности от имени пассажира, формирует типовую претензии и при необходимости ведет дела в европейских судах, взимая за это стандартное вознаграждение в размере 25% от суммы выплаты. Пассажир ничего не теряет, поскольку комиссия удерживается только при удачном исходе дела; при самостоятельном обращении можно получить всю сумму целиком, но сделать это, не имея опыта (и, тем более, находясь в России) очень трудно. А еще труднее получить деньги с российских авиакомпаний, которые апеллируют к тому, что не подчиняются европейской юрисдикции (хотя, конечно, подчиняются, просто никто не знает, куда и как жаловаться).
Удобство нового мобильного приложения AirHelp заключается в том, что оно умеет автоматически сканировать все ваши почтовые ящики на предмет наличия маршрут-квитанций. Собрав данные обо всех рейсах, которыми вы летали, приложение проверяет, какие из них были задержаны или отменены, после чего может автоматически инициировать процесс получения компенсации: AirHelp работает с рейсами, выполненными в течение последних трех лет.
Ранее AirHelp уже собирала для себя «базу кейсов», сотрудничая с некоторыми российскими OTA, в частности, Купибилет.ру. Агентство здесь имеет преимущество в том, что уже владеет всеми паспортными данными пассажиров, номерами билетов, реквизитами платежной карты и т.п., ему достаточно лишь отслеживать статусы рейсов через онлайн-сервисы на предмет опозданий. Случаи отмены и овербукинга агент видит автоматически (поскольку авиакомпания перебронирует пассажира на другой рейс). Поэтому «Купибилет» инициировал автоматический запрос компенсаций для тех, кто покупает авиабилеты у него, но взимает за это дополнительные 10% комиссии.
Приложение AirHelp доступно для iOS и Android.
Илья Шатилин
Все равно шляпа. Мне не смогли ничего выцепить за задержку в 5 часов.
Бывает и такое
«оно умеет автоматически сканировать все ваши почтовые ящики» — ахуеть
У меня была отмена Finnair! Почти год назад! Сколько ништяков ожидать, если билет был куплен за мили iGlobe? :)))
За мили тоже по идее канает
Попробовать чтоль?
Давно пора
Прочел. Не мой случай, у нас метео было причиной отмены
Только нафига нужно приложение до сих пор неясно)
Почту сканировать же
Ilja, непосредственно приложение на мобилу, я имею ввиду
Вот для этого