Airbus A350 — нечастый гость в российских аэропортах. Несмотря на то, что один из ознакомительных рейсов Airbus останавливался в Шереметьево (репортаж FF), Аэрофлот отодвинул приемку заказанных обновок на 2019 год. Длинные и тонкие рейсы в Россию обслуживаются зарубежными перевозчиками с помощью Boeing 787 или, в крайнем случае, 777-200. Единственный вариант попробовать углепластиковую новинку для москвичей — прыгнуть на рейс Сингапурских авиалиний в Стокгольм, делающий промежуточную остановку в Домодедово.
А вот у питерцев разнообразие опций больше: если сесть на Площади Восстания на маршрутку до Хельсинки-Вантаа (или на фидерный рейс из Пулково), Finnair домчит вас на новеньких сине-белых A350 до самых популярных направлений в Азии: Бангкока, Пекина, Гонконга, Сеула, Шанхая, Сингапура и Токио. Кроме того, один из двух ежедневных рейсов финнов в Лондон также обслуживается широкофюзеляжником Airbus. Именно на этом 3-часовом рейсе корреспондент FF и опробовал A350-900.
По сравнению с основным конкурентом, Boeing 787, в A350 сразу понимаешь значение аббревиатуры XWB. Салон с порога дает ощущение простора, которое не пропадает и при посадке в кресло эконома. Airbus наконец-то смирились с существованием пассажиров, которые тащат в салон полноценные чемоданы и сконструировали багажные полки, не нависающие над сидящими и вмещающие по три Стандартных Баула Китайского Туриста. Теперь загрузка борта где-нибудь в Шанхае не требует от стюардесс беготни по салону и яростных попыток впихнуть невпихуемое.
В отличие от Boeing, Airbus сразу ориентировались на реальный мир, в котором бухгалтеры авиакомпаний между 2-4-2 и 3-3-3 выбирают последнее — изнутри Airbus на 13 сантиметров шире. Казалось бы, разница невелика, но в результате вместо проходов в стиле Форта Боярд и кресел шириной 17 с небольшим дюймов для Майи Плисецкой мы получили нормальные сиденья шириной 18+, в которых неплохо себя почувствуют даже Кевин Смит и главред этого сайта. Лишнего места, впрочем, тоже нет — в кресле у окна можно спать и не бояться провалиться между ним и стенкой, как в A380.
Кроме того, в салоне Finnair сиденья эконома имеют неплохой шаг 32”, оставляющий полно места для коленей, а новая компактная система развлечений не торчит огромными блоками в ногах. В сочетании с огромными окнами и светлыми тонами материалов обивки получаем очень даже приличный вариант для 10-часовых дальняков, в котором не помрут даже законченные клаустрофобы. Кстати, об окнах: консервативные европейцы вместо диммирования как в 787 предпочли сделать традиционные шторки и не прогадали — электрохромная инновация в Boeing не заглушает свет полностью, что в массе своей обычным пассажирам не понравилось.
Помогает и достаточно грамотно сделанная система развлечений — сенсорный экран отлично отзывается на касания (что норма даже для самых дешевых телефонов, но все еще недостижимый идеал для многих самолетных IFE), выбор фильмов не гигантский, но вполне достаточный (есть даже несколько новинок с русской озвучкой), а для собственных гаджетов есть USB — впрочем, слаботочный, по ощущениям около 500 mA. Для особенно больных авиацией есть вывод изображения с пары внешних камер и довольно толковая карта.
Чуть хуже с музыкой — собственные наушники не подключишь из-за “самолетного” двойного аудиоджека (тащите адаптер!), а встроенный выбор состоит в основном из миксов, среди которых попадаются довольно экзотические — от корейского попа до финского рэпа. Запас по громкости неплох со стандартными наушниками, а много и не нужно — в полете двигателей из салона практически не слышно. Единственный совсем заметный недостаток системы — обилие довольно навязчивой по сравнению с другими авиакомпаниями рекламы меню (весьма дурацкой) и товаров из магазина на борту.
Кроме этого радуют всякие мелкие удобства, о которых даже не сразу задумываешься, типа более удобного столика или индивидуальной обдувки каждого пассажира. Впрочем, именно в плане качества салонного воздуха Boeing 787 все еще выигрывает — более консервативная конструкция A350 по-прежнему использует отбираемый воздух от компрессоров двигателей, поэтому несмотря на одинаковое давление в салоне (на уровне 1,800 метров над морем) качество воздуха в 787, который использует электрический компрессор, лучше, а относительная влажность выше. Совет: когда летите на A350 — пейте чуть больше воды.
В итоге лететь на A350 Finnair даже на короткие расстояния — одно удовольствие, которое чуть омрачается отсутствием еды на коротких рейсах. Взамен стюардессы один раз разносят сок и воду, а в остальное время предлагают всякие бутерброды по 6-7 евро за штуку. Если вам кажется, что это дорого — подождите, пока вы прилетите в аэропорт Хельсинки.
А теперь еще много фото!
>В IFE есть режим симмера.
Вот такую штуку я всю жизнь ждал! Просто подарок для продвинутого аэрофоба, вроде меня, которому часто кажется, что самолет вот-вот упадет в сваливание или уйдет на запредельные углы. А тут все основный параметры перед глазами — можно быть спокойным 🙂
еще бы совместили «режим симмера» с картинкой с камеры под фюзеляжем — цены бы не было!)
Классный пост! Мне бы только фотографии получше.
А какая ценовая политика у Финнэйр? Неужели дешевле ехать по земле на прямой рейс из Хельсинки?
Фотографии Антон, я так понимаю, делал на телефон. Политика у них специфическая, они вроде как хотели фидерный сегмент делать дешевым, но пока дерут за него так же, как с P2P-пассажиров. Я про это немножко писал. https://www.frequentflyers.ru/2017/04/24/finnair_led/
Ilja Shatilin вот да, интересно. Финны с таким успехо могут ездить к вам на свои рейсы и потом выходить в Хельсинки на обратном пути. Хотя им виза нужна.
Олександр Чебан Они хитрые, будут тогда на пароме приплывать, а в этом случае виза не нужна на 72 часа =)
Илья Шатилин летал я на их «подвозной» Norra. Адекватный ценник и классный сервис.
Тебе понравилось, что тебя обозвали толстым? )
Он сам себя
Пишет же Илья
Vladimir Vladimirovich не знал о его псевдониме )))
Я рассчитывал, что Ilja напишет что-то типа «ах ты псина!»
Антон Нехаенко ещё не вечер. Может он не дочитал просто? )
Во как!)
Я вообще не читал. Но ах ты псина!
Прелесть
Мимими
Кстати звук хороший, особенно в своих наушниках))
>электрохромная инновация в Boeing не заглушает свет полностью, что в массе своей обычным пассажирам не понравилось.
Ну не знаю, 10 дней как слетал 787+A350 (SYD-HAN-CDG) и со светом проблем не было, разве что когда солнце прямо совсем-совсем в глаза. По шуму/воздуху/давлению разницы тоже не ощутил. А главное, что я понял — reverse herringbone отстой, staggered и даже 2-2-2 в 77W аэрофлота удобнее для меня.
>В IFE есть режим симмера.
А у того же аэрофлота на 777 разве нет такого же?
>Задний автотрап, естественно, используется не для посадки пассажиров.
А зачем?
Ну там другое немного, скорее изображение кабины. Задний трап может быть для уборщиц, например.
В A321 (TC-JTK) у Turkish Airlines вставил свои наушники в одну дырку разъема и все замечательно слушал. По оформлению и разъемам, система такая же как в статье.