S7 Airlines первой в России планирует интегрировать технологию распознавания лиц (face recognition) в работу бизнес-залов в московском аэропорту Домодедово. Видеокамеры будут «узнавать» пассажиров, а также отслеживать, кто из них уже покинул бизнес-зал, а кому необходимо напомнить о приближающейся посадке на рейс. А если подойти к экрану с расписанием вылетов, то он автоматически покажет пассажиру информацию о том рейсе, на который он зарегистрирован.
Формирование базы данных фотографий будет происходить исключительно с личного согласия каждого пассажира S7 Airlines. Авиакомпания рассматривает различные варианты сбора данных, в том числе собственное мобильное приложение S7 и фотосъемку при сканировании посадочного талона на входе в бизнес-залы. Фотографии пассажиров, как и вся личная информация, которая обрабатывается S7 Airlines, будет защищена в соответствии с законодательством.
За биометрической авторизацией — будущее. В прошлом году SITA показала турникет, распознающий пассажира по лицу и пропускающий его на посадку.
Речь идет о концепции «единого токена», который создается уже на этапе регистрации на рейс. В ходе «токенизации» пассажир сканирует NFC-модулем смартфона (при демонстрации использовались Samsung Galaxy S8) метку в своем биометрическом паспорте, которая содержит все его «усы, лапы и хвост». После этого смартфоном нужно сделать селфи, и он проанализирует, совпадает ли ваше лицо с лицом в паспорте. Разумеется, снимки не будут идентичными, но специальный алгоритм с искусственным интеллектом сопоставит именно лицо на фото и лицо в паспорте, так же, как это делает сотрудник в аэропорту, при этом в нем реализована защита от прикладывания фотографии вместо реального лица.
Все, теперь в токене содержится текущий облик пассажира, паспортные данные и информация о полете — то есть, отпадает нужда и в паспортном контроле, и в проверке посадочных талонов. В аэропорту пассажир просто подходит к автоматизированным турникетам, оснащенным камерой, и те «узнают» его, открывая двери. Таким образом реализуется полностью автоматический контроль без участия сотрудников.
Технологии уже прошли испытания в аэропортах Дохи совместно с Qatar Airways и в Брисбена совместно с Air New Zealand. В первую очередь они применимы, конечно, для поездок в страны, где не ставится штамп при пересечении границы. Однако в SITA видят, например, перспективы этой технологии и для выездов из США: идентификация пассажира как покинувшего страну будет происходить проще и надежнее.
В декабре 2017 года совместно с компанией VisionLabs было проведено тестирование технологии распознавания лиц в офисе S7 Airlines. Во входной группе здания были установлены видеокамеры, которые среди всех проходящих через турникеты «узнавали» тех сотрудников, чьи фотографии были загружены в систему. Для тестирования намеренно были выбраны сложные условия: слабая освещенность помещения и некооперативный режим работы системы, когда для распознавания человеку не нужно специально смотреть в камеру, а достаточно пройти мимо нее. В результате на тестовом этапе система сделала около 50 000 фотографий, точность распознавания составила около 90%.
Илья Шатилин
А ещё будут знать кто больше всех унес котлеток. Работать будет по принципу Amazon Go 🙂
Это нужно с весами интегрировать мордочиталку)