На авиасалоне в Фарнборо Airbus представил концепт обновлённой версии широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта A330 с приставкой neo. Аббревиатура NEO, уже появившаяся в узкофюзеляжном семействе A320, расшифровывается как New Engine Option и означает возможность установки на надёжный, проверенный самолёт двигателей нового поколения для экономии топлива. Новые самолёты будут обозначаться как A330-800 и -900, и заменят нынешние версии -200 и -300 на 250 и 300 посадочных мест, соответственно.
По сравнению со старыми версиями самолёта в A330neo европейские проектировщики обещают снизить удельный расход топлива на невероятные (по мнению Boeing, — прим. ред.) 14%. Это должно произойти за счёт установки новых концевых поверхностей крыла, увеличения его площади и замены двигателей на новейшие Rolls-Royce Trent 7000. Последние, к тому же, будут подвешены на переработанных пилонах с улучшенной аэродинамикой.
Готовятся улучшения и внутри: для лётчиков установят новые системы индикации в кабине, а пассажиров порадуют более быстрым доступом в Интернет, улучшенной подсветкой, переработанными багажными полками и экранами с трёхмерным кино. Кроме того, в экономическом классе планируется возможность установки более широких сидений.
Экономичный двухдвигательный A330 с огромным отрывом является самым успешным широкофюзеляжником за всю историю Airbus — таких самолётов уже продано более 1300 штук, и они продолжают производиться темпом примерно 10 бортов в месяц. В России A330 составляют основу дальнемагистрального парка «Аэрофлота», а также эксплуатируются рядом иностранных компаний, летающих в наши аэропорты.
Теоретически предполагалось, что в линейке Airbus на смену A330 придёт новое семейство A350 с самолётами нескольких размерностей. В то же время ряд авиакомпаний, глядя на успех линейки A320neo, настойчиво предлагал Airbus просто доработать A330 и не подвергать рейсы компаний повышенным рискам, неизбежно связанным с новой техникой. Особенно ярко это проявилось в ситуации с радикально новым Boeing 787 из композитных материалов, для эксплуатантов которого простои и замены бортов из-за поломок некоторое время были рядовым явлением.
Особенный интерес к A330neo проявляют авиакомпании нового типа, т.н. дальнемагистральные дискаунтеры. Хороший пример — малайзийская AirAsia X, чьё руководство особенно сильно настаивало на запуске в производство A330neo. Недорогие, надёжные, экономичные самолёты способствуют развитию таких компаний, поэтому с точки зрения пассажиров анонс A330neo можно только поприветствовать.
Спасибо, можете нажимать =)
добавьте кнопки шаринга в соц сети в конце статей. если лень возиться то вот нормальный конструктор — http://share.pluso.ru