Российский лоукостер «Победа» готовится запускать на борту услуги Wi-Fi, сообщает TelecomDaily. Правда, беспроводная сеть будет использоваться в самолетах не для доступа в интернет, а для работы системы развлечений, а также локального магазина товаров Skyshop.
То есть, в самолете устанавливается специальный сервер, который затем раздает потоковое видео и звук на мобильные устройства, имеющиеся у пассажиров.
Ранее такую систему запустил «Аэрофлот», она работает на самолетах Boeing 737-800, именно такие же эксплуатирует и «Победа» — логично предположить, что и оборудование будет таким же, это решение Panasonic exW.
Сейчас авиакомпания ищет поставщика мультимедийного контента для системы развлечений, объявив тендер в системе «Госзакупки». Интересно, что там перечислено много сервисов: онлайн-магазин покупок на борту, медиа и аудио контент, игры, реклама, карта полёта, а также доступ к услугам сети Интернет (непонятно, почему, если его не собираются запускать), а контент будет и платным, и бесплатным.
Зарабатывать на платном контенте — вполне логичная идея для лоукостеров. Например, немецкая компания Eurowings предлагает пакетные тарифы: на самом дешевом за 4 евро работают только мессенджеры и электронная почта, за 7 евро пассажир получает доступ к веб-сайтам и локальному медиаконтенту, а за 12 — еще к потоковому видео из интернета.
В конце прошлого года СМИ сообщали о планах самого «Аэрофлота» оснастить 81 узкофюзеляжный самолет аналогичными системами развлечений с доступом в интернет (на широкофюзеляжных машинах интернет давно работает, а система развлечений реализована с индивидуальными экранами). Предполагалось, что контент будет бесплатным для пассажиров; авиакомпания также объявляла тендер на закупку контента на $57,4 млн. Однако пока в коммерческую эксплуатацию услуга не запускалась.
Стоит напомнить, что первые попытки «подключить» узкофюзеляжные самолеты «Аэрофлот» предпринимал еще в 2011 году совместно с «МегаФоном», однако используемая технология была ориентирована больше на голос и SMS — в самолетах устанавливались пикосоты GSM-1800, интернет раздавался по GPRS. Впрочем, смартфоны и планшеты тогда были еще в диковинку, так что проект, по сути, опередил свое время и его провал не говорит о том, что сервисы не будут нужны сейчас.
Планы запустить Wi-Fi на узкофюзеляжном флоте также есть у еще одной «дочки» «Аэрофлота» — авиакомпании «Россия», которая может объявить об этом до конца 1 квартала 2018 года.
Все подобные решения используют, как правило, технологии Flash или Silverlight для отображения контента — то есть, существующее видео придется перекодировать. Для просмотра штатные плееры популярных мобильных ОС не подходят: необходимо заранее скачивать соответствующее приложение с поддержкой нужного формата. Для Android это, впрочем, в ряде случаев можно сделать прямо в самолете, разрешив установку ПО из сторонних источников.
А я думал, для работы POS терминала по оплате туалета
Парни из Победы уже выписали идею 🙂
Да ладно!
Плавали, знаем. Чудеса рукожопия.
Владельцы айфона должны страдать
собссно у владельцев айфонов (и айпадов) кина поприятнее для перелетов накачано, чем может предложить бортовая развлекалка. Так страдания никакого, а рукожопость создателей системы — вот она.
Там есть то, чего нет в тунце
помилуйте, сударь! какой, в жопу, тунец?! я похож на человека, который не способен сконвертить видос в нужный формат?? кажется, эт репутационный провал
«Оборудование размещается внутри багажных полок»
Во, можно будет еще размер ручной клади ужать.