Очень много копий сломано на тему того, когда нужно покупать авиабилеты, чтобы они были самыми дешевыми. Интернет пестрит глупыми советами, типа, покупать нужно обязательно в четверг, или самые низкие цены — ровно за 60 дней до вылета, или чем раньше — тем лучше. На самом деле все не так, и дела обстоят несколько сложнее.
Покупка билетов сразу в момент открытия продаж за 11 или даже 12 месяцев — вовсе не гарантия низкой цены, заблаговременно могут быть открыты только дорогие классы бронирования. Если вы видите высокую цену, это не повод впадать в панику и идти в железнодорожную кассу: билеты, конечно, обычно дорожают ближе к дате вылета, но могут и дешеветь. Дело в том, что управляет ценой билета не человек, а умный алгоритм в компьютерной системе резервирования, который следит за динамикой спроса и меняет цены таким образом, чтобы продать как можно больше билетов по как можно более высокой цене. Важно именно сочетание этих факторов: продать два билета по 100 тысяч невыгодно, продать двести билетов по тысяче тоже, а вот 150 билетов по 2 тысячи — отличный план, в этом случае выручка будет максимальной. Алгоритм работает примерно так: устанавливаем среднюю цену. Затем смотрим, как покупают билеты. Если покупают хорошо, повышаем. Если покупают медленно, понижаем. Программа следит за тем, сколько времени осталось до вылета и сколько мест еще осталось свободными, и регулирует цены.
Что нам это дает? Пока, увы, ничего: пассажир не знает, как продаются билеты и что будет с ценой дальше, поэтому угадать не может. Ведь если спрос хороший, то в последний момент билеты будут стоить как в космос, а если спрос плохой, то, наоборот, можно будет даже в день вылета купить билет по самой низкой цене из возможных. Обычный пассажир предпочитает не играть в такие лотереи и справедливо руководствуется принципом «Устраивает цена — купил билет и забыл». А вот экономному пассажиру приходится лишь собирать статистику изменения цен на билеты по нужному направлению и фактически превращаться в биржевого игрока.
Вернее, приходилось, потому что теперь ему на помощь придут алгоритмы Big Data, которые Aviasales реализовали в сервисе «Пророк». У него есть огромная статистика изменения цен на билеты по разным направлениям в разные даты. Пророк анализирует данные, накопленные за десять лет и их основе делает выводы о том, как цена будет вести себя в дальнейшем. Вероятность ошибки составляет не более 10%.
«Пророк» неофициально уже работает в веб-версии Aviasales, его данные выгружаются в «календарь низких цен», на днях он появится в мобильном приложении Aviasales, а пока полноценно пользоваться им можно при помощи чат-бота в Viber. С обновленным ботом Aviasales клиенты сервиса смогут фильтровать билеты не только по размеру скидок, но и по цене. Так, например, если пользователю необходимо приобрести недорогие билеты в Барселону, бот в первую очередь отобразит предложения, стоимостью не превышающие указанный бюджет.
Пользователи Viber смогут выбирать количество пересадок и их длительность, что упростит выбор рейсов для тех, кому необходимо совершить длительный перелет. К примеру, бот автоматически отфильтрует прямые рейсы в Таиланд и отобразит варианты с пересадками не более 3 часов, при этом исключит варианты с некомфортными 40-часовыми стыковками в Ташкенте.
Путешественникам, которые еще не определились с пунктом назначения, но располагают открытой визой, Aviasales предоставит простор для фантазии – у обновленного бота присутствует опция выбора целой группы стран. Таким образом, исчезнет необходимость детально отсматривать каждое направление, достаточно будет просто отметить основной пункт назначения – Европу, Азию, Северную или Южную Америку, а бот сам подберет лучшие предложения.
Кроме того, бот Aviasales следит за изменением цены по выбранному направлению и отправляет уведомления в Viber как только находит более выгодное предложение.
Илья Шатилин
хорошая попытка, мистер Вайбер, но нет
Ну дождись в аппе
Понтанулся посадочным в бизнес на vko-led?)
не завидуй
На оригинальном фото-скрине слайда было accuracy 10%. Лет ми спик фром май харт.
Добавлю одно, сливайте мили Аэрофлота на бизнес до Дубая, это мяу
Не верю авиасейлзам, когда три раза подряд, они предлагали мне билеты дороже, чем оффсайт компании-перевозчика
Такое бывает когда перевозчик не отдает никому самые низкие тарифы и продает их только на сайте и запрещает парсить при этом.
Вряд ли это тот случай. Три разных перевозчика, три разных направления
Анна Литвинко Не может такого быть
Ну нювот, знала бы: скрины сделала. Аэрофлот, Люфтганза, Эйр Франс — три всадника апокалипсиса.
Анна Литвинко Илья правильно ответил — значит билеты по этим тарифам авиакомпании не отдавали, ни нам в поиск, ни в агентствам. Такое случается с промо-тарифами.
Ок, спасибо. Буду бдить и знать, хотя один раз, судя по цене, промо и не пахло) )))
Анна Литвинко ну, всякое бывает. Мы цены не выдумываем, а опрашиваем каждый раз всех поставщиков, что есть у нас. Что поставщики ответили, то и показали. Если у нас не было таких цен – значит нам не передали информацию по таким билетам 🙁
Как говорил Костя Калинов: «Ищите везде, покупайте где дешевле». Иногда, у Aviasales не находится самый дешёвый вариант, но он появляется у Skyscanner или авиакомпаний напрямую, иногда, ситуация обратная.
Только что был куплен билет BCN-LIS за полтора часа до вылета, спасибо Скайсканнеру — из четырёх предложений сработало одно, последнее доступное. Три сайта с умным видом после ввода данных сказали, что билет более недоступен. Касса в аэропорту сказала, что рейс fully booked, при этом в самолёте было 8 свободных мест.
Max Kraynov а что могло пойти не так? Понятно, что на трёх сайтах просто купить не смог. Но если билет уже куплен, по идее, должны посадить, не?
Alexei Ivanov я про ситуацию, когда билет оплачен, но не выписан. Подленькая ситуация.
Max Kraynov ну это уже просто мошенничество какое-то.
Alexei Ivanov просто халатность и безответственность. Злого умысла нет, но есть раздолбайство
Max Kraynov ну да, тоже рабочий вариант.
Для андроида есть приложение Hopper