Помните, я писал развернутый рассказ о том, почему я не езжу на «Сапсане». Одним из аргументов в пользу самолетов была цена: скоростной поезд, как правило, оказывался дороже самолета. Однако теперь ситуация изменилась – с середины прошлого года трястись по земле будет дешевле. Специально для FrequentFlyers.ru аналитики Туту.ру собрали средние цены на железнодорожные и авиабилеты из Москвы в Санкт-Петербург и из Санкт-Петербурга в Москву и статистика, увы, не в пользу любителей авиации. Разбираем подробно и с цифрами.
Были проанализированы данные за 2017 год с глубиной бронирования билетов 7-12 дней, то есть, типичной для деловых поездок.
Выяснилось, что в первой половине года (до мая включительно) цена на авиаперелеты была либо ниже, либо примерно равна стоимости поездки на «Сапсане». Например, в марте 2017 года средняя цена на авиаперелет из Москвы в Петербург составляла 2 470 рублей, поездка на «Сапсане» обходилась в 2 774 рублей, в мае — 3982 и 4278 рублей соответственно.
В июне ситуация резко изменилась в обратную сторону, а разница между стоимостью перелета и поездки на «Сапсане» составила 1 425 рублей. Так, авиаперелет из Москвы обходился путешественникам в среднем в 5 302 рубля, а поездка «Сапсаном» — в 3 877 рублей.
При поездках из Петербурга разрыв цен был меньше, однако тренд все равно наблюдается.
РЖД активно развивает скоростные перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом: за минувший год добавилось и количество частот, и увеличилась провозная емкость за счет сдвоенных составов.
Впрочем, если цена билета на поезд обычно близка к средней, то билеты на самолет можно найти по цене гораздо ниже средней, например, если полететь «Победой» или взять тариф «Открытый» у Utair. Исключение составляют летние месяцы, когда дешевые авиабилеты с такой глубиной бронирования оказываются недоступны.
Город отправления | Город прибытия | Месяц отправления | Стоимость поездки «Сапсан» | Стоимость авиаперелета | Разница цен в рублях | Разница цен в процентах |
Москва | Санкт-Петербург | 2017-01 | 3055 | 3167 | -112 | -3,5 |
2017-02 | 2864 | 2974 | -110 | -3,7 | ||
2017-03 | 2774 | 2470 | 304 | +12,3 | ||
2017-04 | 3637 | 3258 | 379 | +11,6 | ||
2017-05 | 4278 | 3982 | 296 | +7,4 | ||
2017-06 | 3877 | 5302 | -1425 | -26,9 | ||
2017-07 | 3637 | 5009 | -1372 | -27,4 | ||
2017-08 | 3573 | 5047 | -1474 | -29,2 | ||
2017-09 | 3724 | 4600 | -876 | -19,0 | ||
2017-10 | 3314 | 4322 | -1008 | -23,3 | ||
2017-11 | 3192 | 4053 | -861 | -21,2 | ||
2017-12 | 3563 | 3919 | -356 | -9,1 | ||
Санкт-Петербург | Москва | 2017-01 | 3092 | 2726 | 366 | +13,4 |
2017-02 | 2876 | 2511 | 365 | +14,5 | ||
2017-03 | 2738 | 2533 | 205 | +8,1 | ||
2017-04 | 3662 | 2924 | 738 | +25,2 | ||
2017-05 | 4340 | 3504 | 836 | +23,9 | ||
2017-06 | 3995 | 4489 | -494 | -11,0 | ||
2017-07 | 3777 | 4880 | -1103 | -22,6 | ||
2017-08 | 3687 | 4888 | -1201 | -24,6 | ||
2017-09 | 3759 | 4382 | -623 | -14,2 | ||
2017-10 | 3198 | 3709 | -511 | -13,8 | ||
2017-11 | 3038 | 3635 | -597 | -16,4 | ||
2017-12 | 3443 | 3599 | -156 | -4,3 |
Илья Шатилин
Про себя и коллег скажу, что как летали, так и летаем между столицами. Изменений пока не предвидится.
Это правильно. Там еще множество других аргументов в пользу самолета, кроме цены.
То же самое. Летали и летаем. Быстрее и не дороже.
В самолете помимо цены есть ещё один большой плюс для меня лично . Он не летает задом на перед . Как это бывает в сапсанах тронуться можно четыре часа ехать задом на перед при такой скорости
Ура!!!!!! Рожденные ползать ликуют!
Пусть дома сидят.
Илья Шатилин Эээээ?????? Я не хочу дома!
На поезде свои плюсы, нет проверки, не надо с транспорта на транспорт и вифи)
Там тоже проверка.
Да там так себе проверка-то.
Евгений Измалков вооот. Неси что хочешь
это если жить рядом с вокзалами)
Да мне даже из Подольска удобнее на поезде в Питер. Но, на вкус и цвет… 🙂
Ilja Shatilin где? Ездил на сапсане и там проще чем в аэропорту
Поезда окупились наверное
Вуху, можно почаще ездить!
Ездил в Питер на поезде за 800 рублей. Рекомендую.
Не победит сапсан по цене, жадность зашкаливет)) . На завтра 14 марта, сапсан из москвы в питер 5.30 утра-3585, самолет нордвинд на 8.00-стоит 1575, я выбираю самолет….
Да, такие предложения радуют
Беру за 2 месс — от 1500 до 2200. Минус скидка 10%, минус ЧЕСТНЫЕ мили — ещё 10%. Полная стоимость и примерно каждый 9-10 рейс в подарок. Это не самолетные крохи.
Плюс поезда в том, что из центра выехал и в центр приехал. Без всего этого вот по пробкам и досмотрам.
А ведь все живут в километре от вокзала и работают так же.
Досмотр такой же на сапсан как и в аэропорту. Я живу в центре, но в Питер летаю. А таких как я совсем немного. Кто живет в Бутово и едет на Парнас, зачем ему центр города?
Я ездил к «любимому клиенту» в Питер. В Москве дом не в центре, в Питере — не центр.
Разница 45 минут в пользу самолета по «длине» поездки». Плюс то, что можно спокойно прилететь-приехать к началу работчего дня (во сколько там первый сапсан прибывает?) и улететь по его окочании (во сколько там последний сапсан?).
О вкусах не спорят, конечно, да и расклады с точкой отправления/точкой назначения бывают разные, даже изощренные. Но до вокзала добираться обычно значительно быстрее, чем до аэропорта, тут Эжен прав…
Забываете что до аэропорта еще нужно на экспресе ехать. время тратится это раз, денег стоит это два. а на вокзал можно и на метро и ехать ближе всяко. Сапсан быстрее полюбому чем самолет.
Не понимаю, о каких сапсана хорошо идёт речь, когда «Северный Ветер», а иногда и Урал летают за 1500, а Победа за 1000?)
А подход/отход от аэропорта, до цивилизации? поезд, в центре города, останавливается..
вот и получается, что фактическое время поездки, на самолете много выше, чем на ж/д..
К тому же забыли включить расходы на такси/аэроэкспресс, так что обзор «под ответ» подогнали! 🙂
До центра и из центра тоже надо добраться. И если вы поедете туда на такси, то не забыть добавить стоимость.