Авиакомпания «Аэрофлот» ввела новые штрафы за обмен и возврат авиабилетов. Теперь условия стали гораздо проще для запоминания, но в ряде случаев платить придется больше. Новые условия действуют с 17 апреля.
Теперь для внутренних рейсов размер сбора за возврат билета или внесение изменений в бронирование составит 2300 рублей, а для международных — 35 евро или 40 долларов, кроме, как обычно, рейсов из Японии, для которых штраф номинируется в иенах и составляет 4500 иен. Сбор теперь един вне зависимости от тарифа и направления — но, конечно, он взимается только на тарифах, где вообще предусмотрен возврат. Раньше же применялась довольно сложная сетка. Итак, кто же выиграет, а кто проиграет от нововведений?
Итак, по тарифу «Премиум» во всех классах обслуживание сборов за возврат и изменение по-прежнему нет. Вернуть билет со штрафом можно только на тарифе «Оптимум» во всех классах обслуживания. Однако раньше штраф в бизнес-классе составлял 70 долларов/евро (в зависимости от того, в какой валюте оформлен билет) для среднемагистральных международных рейсов, 100 долларов/евро для дальнемагистральных и 15000 иен из Японии, а в «Комфорте» и экономе — от 50 до 100. Для внутренних рейсов в бизнес-классе штраф составлял 5000 рублей, в остальных классах — 1500 рублей при перевозках по европейской части России и 2500 — по азиатской. Также подешевели изменения по тарифу «Оптимум», вносимые после вылета рейса. Раньше это всегда стоило $85, теперь же, если успеть уведомить авиакомпанию о том, что вы опоздаете, до вылета, то штраф уменьшится до $40.
Тариф «Бюджет» был невозвратным, но изменяемым. Для международных рейсов сбор составлял 50-100 евро, для внутренних — 2000 рублей за европейские и 4000 за азиатские рейсы. Самые же высокие штрафы были на тарифе «Промо»: 100 евро для международных рейсов, 4000 для внутренних по европейской части и 6000 рублей — по азиатской. То есть, штраф зачастую оказывался дороже самого билета.
Получается, что выиграли все пассажиры, кроме тех, кто летает короткими рейсами по России эконом-классом по тарифам «Бюджет» и «Оптимум»: им придется платить на 300 и 800 рублей больше. Все остальные — в плюсе, особенно любители промо-тарифов и дешевого бизнес-класса: это тарифы стали гораздо привлекательные.
Ксожалению, промо-тарифы доступны не на все даты и не на все направления; на сайте «Аэрофлота» они обозначаются значком «Хит-Тариф». Если его нет, значит, самые дешевые билеты будут по тарифу «Бюджет». Кроме того, при покупке билетов туда-обратно следует помнить про правила комбинирования тарифов: это значит, что в обе стороны тариф должен быть один (Промо и Промо, Бюджет и Бюджет и т.п.). Соответственно, если в одну сторону промо-тариф есть, а в другую нет, то при покупке билетов туда-обратно сайт предложит только два «Бюджета». Также промо-тарифы вам не покажут для международных рейсов, если не выполняется «Правило ближайшего воскресенья»: обратная перевозка возможна не ранее первого воскресенья после даты прилета в пункт назначения. То есть, улететь туда во вторник, а обратно в субботу по промо-тарифам нельзя, а вот туда в субботу, а обратно во вторник можно.
Обойти блокировку и сэкономить можно, воспользовавшись VPN купив билет туда и билет обратно двумя отдельными бронями. Многие ОТА умеют делать это автоматически и сразу выдают более низкую цену.
Как сдать невозвратный билет Аэрофлота
Илья Шатилин
Это вообще отличная цена за изменения
Так и не понял, какие изменения произошли на тарифе «бюджет эконом».
Он невозвратный, но изменяемый.
Из статьи понятно как «было». А как стало?
Стало так же, но изменились штрафы. Они единые для всех тарифов теперь. Стало 35/40/2300 за изменение
А «промо» в одну сторону и не продаётся. Так что смысл делать 2 брони?