Флот авиакомпании AZUR air пополнился очередным самолетом Boeing 737-800 с регистрационным номером VQ-BAL. Ранее машина эксплуатировалась на Украине местной дочерней авиакомпанией AZUR Air Ukraine, а перед этим Utair-Ukraine, прекратившей свое существование в 2015 году. Впрочем, это, по сути, одна и та же авиакомпания, поскольку украинский «Азур» летает под сертификатом «Ютэйра», просто сменив название. Что это за самолет и какие трудности перевозчики сейчас испытывают с вводом новой техники и причем тут азот?
Полученный борт имеет традиционную для чартерных перевозчиков компоновку на 189 пассажиров эконом-класса; больше разместить нельзя из-за количества аварийных выходов (поэтому, кстати, все разговоры про стоячие места в «Победе» и Ryanair — ересь, больше 189 пассажиров все равно нельзя). Самолет выпущен в 1998 году. Интересно, что все чартерные авиакомпании и лоукостеры, в которых он успел полетать за свою жизнь, больше не существуют.
VQ-BAL уже успел слетать в Ираклион и обратно рейсами ZF7765/ZF7766. Всего у AZUR air сегодня шесть «Боингов 737-800». Данный тип ВС авиакомпания начала эксплуатировать в 2017 году. В планах авиакомпании на 2018 год — дальнейшее расширение флота за счёт воздушных судов иных типов: Boeing 767 и Boeing 777.
Интересно, что сейчас российские авиакомпании имеют проблемы с регистрацией некоторых подержанных B777, потому что российские авиационные власти не дают разрешения на эксплуатацию данных ВС без системы нейтрального газа центрального топливного бака: ее нет на «топорах» ранних выпусков.
Система нейтрального газа нужна для защиты топливных баков от возгорания и взрыва паров топлива в надтопливном пространстве при любой высоте и скорости за счет выработки и последующей подачи в баки воздушной смеси с высоким содержанием азота (90%-99%) и низким содержанием кислорода (менее 12%). Она и называется нейтральным газом, потому что в ее присутствии не поддерживается реакция горения.
Илья Шатилин
Разве Азур не должен регистрировать свои новые борта в RA?
Ну они для проформы зарегают два 763