«Добролет» прекратил полеты и продажу билетов с понедельника, 4 августа. До 15 сентября пассажиров, имеющих билеты в Симферополь, будут перевозить «Оренбургские авиалинии» (одна из дочерних компаний «Аэрофлота»), это же касается тех, кто должен был до 20 августа лететь в Волгоград.
Остальным вернут полную стоимость билетов. Например, это касается рейсов в Самару, Пермь, Уфу, Екатеринбург, Сургут и Казань, билеты на которые начали продавать, но рейсы еще не выполнялись.
Причина прекращения деятельности дискаунтера заключается в введенных санкциях Евросоюза, из-за которых с «Добролетом» перестали работать европейские контрагенты. Они аннулировали договоры лизинга, техобслуживания и страхования самолетов: поскольку новенькие B738 не принадлежали самому «Добролету», их придется вернуть обратно и авиакомпании будет попросту не на чем летать.
Поводом для санкций стало то, что «Добролет» начал с дешевых полетов в Симферополь, облегчая интеграцию Крыма в РФ.
Закрытие «Добролета» — пожалуй, первые действительно заметные для рядовых россиян итоги санкций. Между тем они могут подстегнуть развитие российского авиапрома: например, «Добролет» мог бы летать на «Суперджетах» (Sukhoi Superjet-100), один из которых, поставленный «Аэрофлоту», был задействован на рейсах дискаунтера; кроме того, теоретически можно было бы использовать ставшие ненужными материнской авиакомпании, «Аэрофлоту», самолеты Ил-96, последние рейсы на которых были выполнены несколько месяцев назад.
Как можно быстрее восстановить полеты «Добролета» важно с имиджевой и идеологической точки зрения, однако о каких-либо сроках говорить пока рано.
Между тем в Россию пока еще летают аж 13 зарубежных дискаунтеров, а полеты в Крым выполняют практически все крупные российские авиакомпании. Однако, поскольку практически все они используют самолеты, взятые в лизинг за рубежом, в любой момент участь «Добролета» может постигнуть и их, а мы в ближайшее время сможем снова вдоволь полетать на самолетах ОКБ Туполева, Яковлева, Ильюшина и Антонова.
Илья Шатилин
Ситуация конечно не из приятных, но главное заключается в том, что из нее удалось найти достойный выход. Людям или предложили замену или полностью вернули деньги.
Новость конечно печальная, но главное заключается в том, что люди все же смогут добраться куда им надо. Хотя эти меры временные и в скором времени все наладится.