Авиакомпания Utair ввела серьезные штрафные санкции для тех, кто попытается пронести на борт ручную кладь более установленного размера. Портал travel.ru обнаружил, что с 5 июня с такого пассажира будут брать сразу 4 тысячи рублей. Из них 2500 — это плата за перевозку дополнительного места багажа, а 1500 (вернее, 1499) — дополнительный сбор за оформление дополнительного багажа непосредственно у выхода на посадку.
Соответственно, теперь на посадке всю ручную кладь будут старательно проверять калибраторами, и все, что не уместится в норму 55х40х20 см, отправится в багажный отсек за доплату. Если же тариф предполагает перевозку багажа, а багажа нет, то придется заплатить только дополнительный сбор.
Указанные цены действительны только для внутренних рейсов, на международных тариф составляет 25 и 50 евро соответственно, то есть, хитрый пассажир с безбагажным тарифом и баулом, летящий, скажем, из Баку, заплатит сразу 75 евро, т.е. около 5000 р. по нынешнему курсу.
На борьбу с такими пассажирами и направлена новая инициатива. Стоит подчеркнуть, что Utair не ограничила размер ручной клади, а просто стала более строго следить за соблюдением собственных норм. Весной этого года то же самое сделал «Аэрофлот», однако это вызвало бурную негативную реакцию в СМИ и соцсетях, хотя у авиакомпании все тарифы включают провоз одного места багажа. Оказалось, что многие чемоданы типа Cabin Size имеют толщину более 20 см (например, 23-24). Тогда перевозчик сначала увеличил нормы ручной клади до 55х40х25 см, а потом и вовсе прекратил устраивать массовые проверки при посадке. Однако теперь проверка перенесена ко входу в чистую зону. Вероятно, это связано с тем, что новые калибраторы в необходимом количестве до сих пор не были изготовлены.
«Utair увеличивает штрафы за несвоевременное оформление багажа в зоне посадки, чтобы стимулировать пассажиров заранее решать вопрос с багажом и избежать задержек, связанных с оформлением багажа сверх нормы в последний момент перед вылетом. Чтобы не платить штраф и даже сэкономить на багаже сверх нормы, Utair предлагает оформить его со скидкой в мобильном приложении или на сайте – всего за 2000 руб. На стойке регистрации в аэропорту цена вырастет до 2500 руб. при посадке на рейс – до 3999 руб. Мы искренне надеемся, что пассажиры заранее приобретут необходимые услуги со скидкой и им не придётся платить штрафы за позднее выявление багажа сверх нормы», — говорит президент авиакомпании «Utair — Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков.
Илья Шатилин
Лучше бы уровень сервиса увеличили. Тошнит от этого Ютейр.
душат прям
хоспади…. только бы s7 не устроили нам такое
Устроил один — сделают все! Надоже как то бабло грести)
Здравствуйте! Многие годы летаем вашей компанией. Но вынуждена оформить жалобу на сотрудниц Ютейра в аэропорту Внуково, которые хамят и орут на ваших клиентов во время посадки на самолет.
Дело в том, что 12.05.2019 мы совершали полет рейсами 596 (Усинск-Москва), 523 (Москва — Краснодар), трансфером. Наш первый рейс приземлился не по расписанию, а с опозданием. При высадке у трапа нас встретил сопровождающий и проводил нас на след.досмотр, предупредил, что нам нужно обязательно спешить к выходу 16. Был вежлив. Мы побежали, очень торопились, и успели, подошли когда уже была выстроена очередь на посадку. Ко мне и к сыну сразу подошла сотрудница Ютэйр и сказала, чтобы мы предоставили чеки на чемодан (детский) из ручной клади!
Я объяснила, что этот чемодан входит в тариф Оптима. Она ответила — нет!Когда наша очередь подошла вторая сотрудница нам ПРИКАЗАЛА засунуть чемодан в калибратор.
При этом у меня был ребенок с этим чемоданом, в руках собака в переноске и на спине рюкзак — моя ручная кладь.
Я объясняю, что мы летим трансфером, нас уже сотрудники Ютейра проверяли по габаритам и мы только что вышли из вашего самолёта, я показала билеты, которые были на предыдущий рейс в руке вместе с посадочным талонами.
На что она мне грубо крикнула : — Мне все равно, кто вас там где-то досматривал, платите за этот чемодан, он у вас не поместится в калибратор.
Я снова показываю билеты и объясняю, что мы только что с самолёта вышли, что у меня собака в руках, мне тяжело будет сейчас это делать. Чемодан точно вмещается.
На что сотрудница ютейра во Внуково выхватил мои посадочные, и грубым тоном крикнула, что не собирается нас допускать на посадку, и требовала заплатить за чемодан, который якобы не влезает в калибратор ручной клади.
Мне пришлось с ребенком доказывать обратное. С переноской с собакой в руках, с рюкзаком на спине я была вынуждена с сыном засовывать детский чемодан в калибратор, но предварительно нам пришлось снова отстоять уже выстроенную очередь к калибратору.
Так как чемодан этот мы всегда берём в ручную кладь, и путешествуем именно с ним — в колибратор он поместился.
Мне вернули отрывные посадочные талоны, но никто из сотрудниц ютейр во Внуково не извинилась за хамское отношение.
На борту наших рейсов были очень вежливые, обходительные бортпроводники.
А такое хамское поведение сотрудниц Ютейра во Внуково меня очень оскорбило, мы с сыном очень распереживались и не ожидали, что на нас будут орать в аэропорту и требовать с нас дополнительно оплату за чемодан, с которым мы только что вышли из самолёта.
Сложилось впечатление, что мы летим за счет этих двух хамоватых сотрудниц, хотя заплатили за перелёт более 35 000 руб. (плюс билет на собаку) и в ответ получили такое хамское отношение.
Прошу провести разъяснительную беседу с данными сотрудниками, и требую их личное извинение.
Ведь именно из-за такого непорядочного персонала портится репутация целой компании!
Номер моей карты Status 6000000138812
Летайте нормальными авиакомпаниями. Хотя насчёт Ютэйра ничего плохого не могу сказать. Плохо только то, что питание на борту платное. Совсем не критично в ближних рейсах, но критично при длительных перелётах. Аэрофлот не люблю вообще, уж лучше Россия (хотя и «дочка» его). Победой нормальный человек в здравом уме по моему мнению может полететь лишь от очень-очень безысходной ситуации.