Пулково станет первым российским аэропортом, где заработает удаленная сдача багажа. Пассажиры смогут сдать багаж непосредственно в отеле при выписке и затем, приехав в аэропорт, сразу идти в чистую зону без необходимости стоять в очереди к стойкам регистрации или drop-off. Технологию обкатают на футбольных командах и организованных группах болельщиков во время начинающегося ЧМ-2018, а для простых путешественников она заработает к летнему сезону 2019 года.
Сервис будет работать для любых авиакомпаний вне зависимости от того, чьими программными продуктами (SITA, Amadeus и т.п.) они пользуются; в настоящее время ведутся переговоры с отелями и властями. Как сообщил FrequentFlyers.ru Оливер Вайс, главный операционный директор ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (управляющая компания аэропорта Пулково), основная задача, которую требуется решить — это отладка процесса скрининга багажа с последующим опломбировыванием, а также организация его таможенного досмотра. Напомним, что сейчас в аэропорту Пулково процесс вылета организован так, что после сдачи багажа пассажира не пускают в зону предополетного досмотра до тех пор, пока его чемодан не будет просканирован. Также потребуется обучить персонал гостиниц.
Сейчас Пулково уже предлагает удаленную регистрацию на рейс, но без сдачи багажа «на месте»; в частности, она была реализована во время прошедшего ПМЭФ. Отличие ее от обычной онлайн-регистрации заключается в том, что пассажиру сразу выдается багажная бирка, которую можно наклеить на чемодан и потом сдать его на специальной стойке автоматического приема багажа. Это стойки 213-215. Правда, физически они выглядят как обычные стойки регистрации и багаж там принимают живые сотрудники; однако два автоматических устройства для саморегистрации багажа уже заказаны и в скором времени будут установлены; аналогичные уже полтора года работают в московском аэропорту Шереметьево.
Удаленная регистрация багажа — однозначное благо, особенно для Санкт-Петербурга, где, в отличие от других российских городов, всегда много организованных туристических групп. Если несколько групп, скажем, китайских туристов окажутся перед вами на стойках регистрации, вы возненавидите всю гражданскую авиацию. Нововведение же позволит разгрузить не только стойки регистрации, но и входной контроль. При этом чем меньше времени пассажиры проводят в очередях — тем больше времени у них останется на то, чтобы тратить деньги в Duty-Free и ресторанах; собственно, неавиационные доходы — это основная возможность увеличения прибыли аэропортов.
Некоторое время назад сдать багаж на вокзале могли пассажиры «Аэроэкспресса» в Москве; сейчас, однако, этот сервис ликвидирован. Удаленная сдача багажа в отелях есть в Стамбуле у Turkish Airlines, при этом его доставляют не только из отеля в аэропорт, но и из аэропорта в отель.
Илья Шатилин