Многие пассажиры стараются купить билеты и пакетные туры как можно раньше, рассчитывая, что чем больше глубина бронирования – тем ниже цена. В авиакомпаниях и турагентствах, однако, тоже работают не глупые люди, которые продают таким «лайфхакерам» услугу дороже. Убедиться в этом очень просто: поищите прямо сейчас билеты по какому-нибудь направлению, по которому вы часто летаете, скажем, на февраль следующего года. Билетов будет полно, но цены вас неприятно удивят. Пассажир в таком случае обычно думает: «Если такие цены уже сейчас, то потом будет еще дороже, надо срочно покупать!» И покупает. А потом цена падает, и порой самый дешевый билет по промо-тарифу можно ухватить вообще в день вылета. Напомним, устанавливают-то цены не люди, а специальная компьютерная программа, которая анализирует динамику спроса и меняет цены так, чтобы максимизировать выручку с рейса. Но для такой глубины бронирования еще спроса толком нет, вот и стоят «средние» цены. Впрочем, хватит общих слов: специалисты сервиса путешествий Туту.ру проанализировали данные раннего бронирования туров на лето, и выяснили, когда лучше всего планировать отпуск. Вот цифры:
Выяснилось, что идеальный срок для покупки летней путевки при раннем бронировании сильно зависит от направления и месяца отдыха. Главный вывод, который можно сделать на основе данных раннего бронирования этого года, то, что — экономия 30-40% при заблаговременной покупке путевки — всего лишь миф.
С одной стороны, ранее бронирование таки позволяет сэкономить россиянам до 25% стоимости тура, но только в сравнении с покупкой его за месяц до вылета (а за месяц большинство и покупает). Например, максимальной экономии в 2017 году можно было достичь, покупая тур на сентябрь в апреле — за 5 месяцев до вылета. В этом случае день отдыха обходился туристу в среднем в 3 922 рубля, при покупке путевки за месяц до отпуска пришлось бы выложить уже 4 929 рублей. Таким образом, при заблаговременном приобретении тура можно было сэкономить 25,7% общей стоимости. То есть при покупке в апреле семидневный тур на сентябрь обходится туристу в 27,5 тысячи рублей, при покупке в августе — уже в 35,5 тысячи.
Но, с другой стороны турист, желающий полететь в сентябре, может не покупать путевку в августе, а немного перетерпеть и рассчитывать на горящие туры — в последний месяц перед вылетом цены на путевки снижаются. Правда, цен, доступных при раннем бронировании, они все равно, как правило, не достигают, но разница не превышает 10-15%. Зато вы уже точно определились с датами и вероятность какого-либо форс-мажора, из-за которого придется отменять отпуск, снижается. Риск только один: в это время на рынке остается намного меньше предложений — лучшие отели уже выкуплены, так что выбрать вариант по душе сложней.
Самыми дешевыми турами остаются путешествия по России (средняя цена – 20628 руб. с человека), сильно подешевела в этом году Чехия и немного Греция. Остальные направления дорожают, особенно Вьетнам и Таиланд, где велика доля билета в стоимости тура.
Направление | Рейтинг, лето 2017 | Рейтинг, лето 2018 | Доля, лето 2017 | Доля, лето 2018 | Цена, лето 2017 | Цена, лето 2018 | Разница цен, % |
Турция | 1 | 1 | 21,26% | 29,84% | 25853 | 29895 | +15,6 |
Россия | 2 | 2 | 16,90% | 14,37% | 18892 | 20628 | +9,2 |
Тунис | 3 | 3 | 13,45% | 11,45% | 28690 | 31029 | +8,2 |
Греция | 4 | 4 | 13,10% | 9,14% | 33776 | 32486 | -3,8 |
Кипр | 5 | 5 | 7,70% | 8,16% | 33955 | 40854 | +20,3 |
Вьетнам | 11 | 6 | 1,84% | 2,44% | 37277 | 48402 | +29,8 |
Испания | 7 | 7 | 4,14% | 2,31% | 42787 | 50019 | +16,9 |
Таиланд | 6 | 8 | 4,25% | 2,31% | 30186 | 40685 | +34,8 |
Чехия | 10 | 9 | 2,53% | 1,58% | 36521 | 27154 | -25,6 |
Черногория | 9 | 10 | 3,10% | 1,34% | 29461 | 35563 | +20,7 |
Вообще не согласен со статьёй. В статье впринципе не правильно формулируется термин «раннее бронирование». Раннее бронтрование никак не может быть в июне, даде если вы бронируете на осень. Раннее бронирование начинается по окончании сезона в той стране, в которую вы планируете лететь. Это я говорю про популярные туристами направления: Кипр, Греция и тем более Турция. Приведу пример из своего недавнего путешествия: мы с друзьями брали тур по раннему бронирование в декабре в Турцию (т.к. раннее бронироаание началось только в середине ноября и длилось до конца января. Хотя говорили, что и до апреля, но цены были уде совсем не те). Так вот, на 12 ночей в отель 5* Q Premium тур с Воронежа на двоих стоил 67тыс. рублей (могу показать договор и чек). Сейчас же он стоит уже около 120тыс. И где же обман туроператоров? А вот горящих путёвок в этом году можно не ждать….
Кстати бронировали мы на конец мая. Так что утверждение про то, что если раньше бронируете, то не будет особой выгоды — миф! Повторяю, мы сэкономили 50% путёвки! И так мы летаем в Турцию уже 3 года подряд. Покажите мне 5* отель в России за эти деньги на ультра всё включено в отеле на первой линии. Но всё равно спасибо за статью)
Речь идет о средних ценах. Конечно, иногда можно найти и большую разницу.
Бронировала Турцию в ноябре на июнь за 86.000 на 2-х на 14 дней , отель 4+, мало того, что его на все лето уже нет и цена минимально 120.000. При всем этом я сама турагент. По раннему бпонированию практически всегда бронирую свою семью и постоянных клиентов, но надо это делать не позже февраля. Насчет билетов согласна. Можно взять дешевле ближе к дате, но тоже не всегда. Мои знакомые покупали в мае билеты на январь в Германию за 4500 туда-обратно.
Меня немного посмешило вот это — «устанавливают-то цены не люди, а специальная компьютерная программа» — автор немного не в теме) цены всегда устанавливают люди, всегда решают, какой уровень тарифов будет, следуя своей политике и отслеживая конкурентов. Программы только грузят тарифы, а также могут закрывать RBD, если по их расчетам уже много по низким классам куплено, но сами цены они не устаналивают — могут только предложить их на основании бенчмарка.
И да — если нужно будет подправить продажи на какой-то период, на который плохо идет покупка и загрузка, то всегда можно установить распродажу раннего бронирования — например, в января продажа на перелеты в октябре-ноябре, чтобы получить пассажиров на пустые рейсы. И для таких ранних бронирований вполне можно поймать очень низкие промо и тактическте тарифы. Но такое обычно всегда рекламируют, поскольку это тактика на получение объема.
Вы путаете цены и тарифы, у автора все хорошо с темой 🙂