Utair стала возить меньше воздуха

Авиакомпании Utair удалось в этом году существенно увеличить загрузку своих рейсов: процент занятости пассажирских кресел вырос по итогам первых пяти месяцев 2018 года на 7,2 п.п.: с 70,2 до 77,4%. Год назад перевозчик был в аутсайдерах по этому показателю, то есть, возил гораздо больше «воздуха», чем конкуренты, теперь же ему удалось достигнуть паритета, например, с «Аэрофлотом» и «Уральскими авиалиниями», где занято в среднем 77,2 и 77,3% кресел соответственно.Лидерами же по средней загрузке среди традиционных авиакомпаний являются S7 Airlines (около 85% в среднем по «Сибири» и «Глобусу») и «Россия» с 82,6% — эта авиакомпания также показала значительный прирост на 5,2% (правда, здесь данные только за 4 месяца, но масштаб понятен). Самая высокая загрузка на регулярных рейсах — у «Победы» (94,2% по итогам 2017 года); у лоукостеров она всегда выше, чем у традиционных перевозчиков.

Рост загрузки стал ожидаемым следствием увеличения пассажиропотока при почти неизменном размере флота: авиакомпания перевезла 2 872 465 пассажиров, что на 10,7% выше аналогичного периода прошлого года (+10,9 на внутренних и +9,6% на международных направлениях). Флот состоит из 66 самолетов (один Boeing 737-400 выполняет рейсы в интересах ООН). В основном это возрастные Boeing 737-500: таких машин, выпущенных в 1993-1998 годах, у перевозчика 32 штуки. В апреле получен один 737-800 из-под SmartWings (VQ-BDH) в дополнение к имевшимся девяти.

Однако в апреле этого года Utair заказала 30 новых Boeing 737 MAX 8, первые из которых поступят уже в 2019 году. В целом программу обновления флота планируется закончить к 2025 году. Каждый MAX 8 вмещает в полтора раза больше пассажиров, чем 737-500, что создает предпосылки для быстрого увеличения пассажиропотока — или, конечно, снижения процента занятости кресел, если заполнять их окажется некем.

У Utair стоит задача по итогам 2018 года увеличить пассажиропоток на 12%, а загрузку кресел — до 77%. Теоретически при сохранении CAGR на этом уровне поэтапная замена 737-500 на MAX 8 позволит сохранить загрузку на этом уровне и в последующие годы.

Напомним, в конце 2017 года Utair провела ребрендинг и запустила новую рекламную кампанию, в которой авиакомпания позиционируется как перевозчик по России, рейсом которого можно слетать повидать родных и близких. Внутренние направления — это наиболее интересный для Utair рынок, именно на нем авиакомпания решила сфокусироваться и увеличить свою долю с текущих 6,8% до 10% к 2020 году.

Илья Шатилин

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

2 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
KVentz
KVentz
6 лет назад

Utair малозагруженные направления либо возит на SSJ-100 силами «ИрАэро», либо вообще отдаёт «РусЛайну». Это снизило пассажиропоток самой компании, но зато дополнительно повысило ПЗК.